Пожалуй, невозможно перечислить все территории Кузбасса, где бы накануне Дня Победы не произошли пожары. Полыхали поля, леса, дома с хозяйственными постройками, домашними животными, автомобилями и другим имуществом в Яйском, Ижморском, Тисульском, Мариинском, Беловском округах…

Пострадали от огненной стихии и жители крупных городов – Кемерова, Новокузнецка, Прокопьевска… Сухая ветреная погода способствовала разгулу стихии, которую остановить было практически невозможно. Но самые страшные и разрушительные пожары произошли 7 мая в Тяжинском округе. Там в трех поселках – Итатский, Изындаево и Листвянка — сгорело около сотни домов и надворных построек. Есть и погибшие, точное количество пострадавших сейчас уточняется правоохранительными органами. Также выясняются причины пожаров, печальные итоги которых стали известны и в Кремле: 9 мая в Кузбасс прибыли врио министра МЧС России Александр Чуприян и министр природных ресурсов и экологии России Александр Козлов. В поселке Итатский они посетили пункт временного размещения населения. А над Листвянкой и Изындаево пролетели на вертолете, осмотрев последствия пожаров.

Накануне визита высокопоставленных московских визитеров губернатор Кузбасса Сергей Цивилев встретился в Тяжинском округе с погорельцами и пообещал им всяческую поддержку и помощь. В том числе материальную и ­­жилищными сертификатами. 10 мая Сергей Цивилев на совещании докладывал президенту России Владимиру Путину о принимаемых в регионе мерах по борьбе с пожарами, а также о том, какая помощь будет оказана погорельцам.

«Все необходимые мероприятия по восстановлению инфраструктуры населенных пунктов и оказание всех видов помощи потерпевшим взяты на мой личный контроль», — доложил губернатор.

Не станем перечислять все обещания губернатора — их много. Но отметим, что у многих пользователей социальных сетей, как и у самих пострадавших от пожаров есть большие сомнения, что они будут выполнены до наступления зимы, и все оставшиеся в живых погорельцы станут счастливыми новоселами. Но, будем справедливы, нередко встречаются и вполне оптимистические комментарии (авторская орфография и стилистика сохранены).

Светлана Соринская: «Дай Бог, чтобы то, что решили, воплотить в реальной жизни!».

Юлия Петрова: «Я родственница одних из погорельцев. И поверьте, никто не остался «на улице». Все пристроены. Конечно у всех шок. Там был ад…».

Оксана Коконова: «…Не верится, что окажут такую помощь. Но очень надеюсь, что это правда».

Выводы о самих пожарах и их истинных причинах тоже неоднозначны.

Валентина Тихонова: «Этого следовало ожидать… Сухостой стоит стеной на всех улицах и пустырях. Раньше безработных организовывали и платили им. Сейчас, говорят, что запретили это… Скупой платит даже не дважды. Столько людей осталось без всего. Это так страшно… Зрелище было не для слабонервных».

Кирилл Москалев: «Угроблено сельское хозяйство и животноводство, запущены поля, уничтожено лесничество, оптимизировали пожарную охрану и, особенно, пожарную авиацию, получили нарастающие ураганные ветра из-за вырубки лесов…».

Некоторые комментаторы высказывают предположения, что после расследования причин пожаров крайними сделают самих же погорельцев, обвинив их в том, что они допустили небрежность при обращении с огнем. Поэтому помощи могут и не получить, а настоящим виновникам пожаров удастся избежать наказания.

Лариса Андреева:  «…На подстанции трава загорелась от замыкания проводов, а откуда там трава должна быть? Где техника безопасности? Кто за это отвечает? Вот и результат от чьей-то халатности. Бардак кругом».

Олег Мошев: «…Загорелась трава от подстанции, никто её не поджигал, был сильный ветер и провода просто замкнули, посыпались искры со всеми вытекающими…».

Есть сообщения, свидетельствующие о том, что в том же Тяжинском округе (как и в некоторых других территориях) больше половины сгоревших домов и надворных построек использовались как нежилые дачные строения. В них никто не был прописан, да и документы на право собственности должным образом не на все участки и строения оформлены, поэтому таким пострадавшим, вероятно, никакой обещанной помощи получить не удастся. Есть вопросы по пострадавшим от пожаров в других территориях Кузбасса, о которых сегодня редко вспоминают: им тоже будет оказана помощь, или же обещанные губернатором меры поддержки касаются только погорельцев Тяжинского округа?

На эти, как и на многие другие вопросы, связанные с бушевавшими в праздники пожарами, пока нет разъяснений от региональных властей. В результате, кузбасская блогосфера через многочисленные эмоциональные комментарии продолжает полниться собственными новыми предположениями. И это объяснимо: в регионе по-прежнему сохраняется высокий уровень пожароопасности.

По данным агентства РИА Новости, которое, в свою очередь, ссылается на ведомственные официальные источники, только в Тяжинском округе Кузбасса в результате пожаров погибли четыре человека и сгорели 143 дома. Все четверо погибших были обнаружены в посёлке Итатский.
Сергей Маринин

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here