Очередную попытку встряхнуть общественность, чтобы сказать свое весомое «Нет!» тем условиям, в которых оказалось большинство жителей Киселевска, массовой вряд ли назовешь: на воскресном экологическом митинге было около сотни человек. С учетом активистов из Новокузнецка и Новокузнецкого района, а также работников правоохранительных структур – и в форме, и в штатском. 

Исполнительная власть хоть и дала добро на проведение публичного мероприятия против собственного бездействия и активного выживания угольными олигархами коренного населения с насиженных мест, по-прежнему сработала более слаженно. На выезде из Новокузнецка сотрудниками ГИБДД была задержана машина, в которой находились не только активисты, но и звукоусиливающая аппаратура. Сначала был составлен протокол о правонарушении за не пристегнутые ремни, а потом возникла проблема бензогенератора – чтобы доказать, что он неукраден, а честно приобретен, пришлось ехать за документами. Все это отняло много времени, так что единственный, кто с мегафоном ходил по площади, был представитель городской администрации, агитировавший пойти людей на проходящее неподалеку культурное мероприятие.

Впрочем, и заявлено на митинг было как раз 100 человек. Учитывались, видимо, отдаленность отведенной площадки от центра города, не самая благоприятная осенняя погода и недостаточная осведомленность жителей города. По крайней мере, когда подошло время подписывать резолюцию, многие участники митинга жаловались, что узнали о событии совершенно случайно. Что лишний раз говорит о том, что социально активных людей, сверяющих пульс событий по информации из интернета, а не из официальных источников, пока еще крайне мало в российской глубинке.  

 А теперь – небольшой отчет с места события, где была принята резолюция, направленная губернатору области Сергею Цивилеву и президенту России Владимиру Путину. Солировала на митинге журналист Наталья Зубкова. Впрочем, теперь уже однозначного определения —  кто она — и не подыщешь.

С одной стороны, вроде бы по-прежнему журналист и редактор популярного интернет-издания «Новости Киселевска». А эта профессия к удивлению самозваных «патриотов» предполагает не только умение складно и грамотно писать или говорить о пестиках и тычинках, о детских хороводах или перемещениях в пространстве важных персон, как это происходит нынче в большинстве региональных СМИ. Она пыталась и пытается добросовестно  выполнять основную функцию «четвертой власти» — акцентировать внимание аудитории на наиболее актуальных процессах, происходящих в обществе.  А уж о том, что Зубкова всегда там, где «жарко», известно давно не только за пределами города, но и Кузбасса. Благодаря ей и Киселевск теперь известен в России не менее чем, скажем, Кемерово, Новокузнецк или Шерегеш.     

С другой же стороны, все отчетливее видно, что просто «поднимать» проблемы, понимая, что на них никто не реагирует, хотя речь идет в прямом смысле слова о жизни и смерти, она уже устала. И потому с головой окунулась еще и в общественную деятельность. Вот и прошедший в Киселевске митинг, где речь шла не столько об экологии, об угольных разрезах, сколько о самом существовании города в его нынешнем виде, состоялся, в основном, благодаря ее усилиям. И уже тысячи жителей Киселевска воспринимают ее не столько как летописца, сколько как активного борца за их права. Впрочем, сама она полагает, что одно другому не мешает, если подобного рода совмещение искреннее и благородное. 

За время журналистских попыток помочь жителям города решить те или иные проблемы, связанные, в основе своей, с экологией, она до мельчайших подробностей познала все болевые точки города – будь то микрорайон обувной фабрики, Афонино или Подземгаз… Шла ли, соответственно, речь о горящей под ногами земле в нескольких десятках метров от жилых домов, или о новой обогатительной фабрике, накрывшей окрестности черным дымом, или сухом перегрузочном складе, разместившемся на территории Прокопьевска, но в сотне метров от огородов киселевчан, она тут же перехватывала инициативу и дополняла повествование информацией о собственных  обращениях в инстанции. Которые, как не трудно догадаться, ни к чему позитивному в итоге не приводят.  

Вообще-то убеждать жителям небольшого города на проводимом экологическом митинге самих себя, как непросто жить в подобных условиях – нонсенс. Но, увы, никто другой об этом слушать и слышать не хочет. Потому что у нас в регионе — положительно формирующаяся повестка дня, которая обозначена следующим образом: все мы, сомкнув плотнее ряды, с песнями и плясками весело движемся к 300-летию Кузбасса. Не обращая в пути внимания на отдельные недостатки. Под мудрым руководством губернатора, который заботится о населении с таким усилием, что даже не забывает в соцсетях  отметить: убирать снег у домов и социальных объектах значительно лучше, чем его не убирать.

Не уточнив лишь при этом, о каком именно снеге идет речь – черном или белом. Зато Цивелев напрочь забыл о данным еще весной обещании переселить часть жителей с Подземгаза. И дымящаяся рядом с домами земля по-прежнему отравляет быт жителей Киселевска. А с мэра Максима Шкарабейникова и вообще что-либо спросить трудно. У него, как отметила Зубкова, на все готов один и тот же ответ: «А я что могу?!». «Ну и зачем городу недееспособный глава?», — спросил сам себя народ, и записал в резолюции требование об отставки Шкарабейникова.

Но все же главное требование, разбитое в резолюции на пункты, состоит в следующем: по Киселевску необходимо принимать кардинальное решение. Ведь очевидно, что это самый депрессивный муниципалитет Кузбасса, жить в котором не то что не комфортно, а опасно для жизни и здоровья всем его обитателям, а детям – особенно. Поэтому необходимо рассматривать вопрос об их переселении – естественно, на федеральном уровне.

Тем, кто хотел бы навсегда покинуть здешние места, предлагается выделить достойную денежную компенсацию, а для тех, кого родные места сдерживают – построить новый микрорайон в зоне безопасности. Есть еще и в Киселевске такие микрорайоны. Слишком революционно? Возможно. Зато отвечает основным положениям Конституции РФ, в которых говорится о «защите прав и свобод человека и гражданина», а также об «охране окружающей среды и обеспечении экологической безопасности».

Понятно, что достичь этого одной только отосланной по адресам резолюцией не получится. Даже возможное рассмотрение дела в Гааге, где принято от киселевчан аналогичное обращение, ничего не гарантирует.  Нужна кропотливая заинтересованная работа в этом направлении всего общества, а не только группы людей во главе с Зубковой.

Выступившие на митинге гости из села Апанас Новокузнецкого района Юрий Бондарь и Владимир Горенков как раз об этом и говорили – о концентрации усилий части здорового общества. Можно идти к цели разными путями – через суды, акции протеста, акции неповиновения, но главное – не оставаться равнодушным. Сила тех, кто ищет правду и справедливость – в объединении. Никто из сыто живущих на угольные деньги в столице или за рубежом, никто из персонала, обслуживающего их интересы на местах, не обратит внимания на наши проблемы, пока не почувствует достойный отпор.      

Владимир Максимов

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here