30 апреля у пожарных страны не просто профессиональный праздник, а очередная дата со дня образования в России столь нужной службы – ей исполнилось уже 369 лет. Поздравляем людей этой мужественной профессии, которые остаются верными своему долгу, несмотря на извечные временные трудности в стране с финансированием абсолютно всех структур, чья обязанность – спасать людей.
Вообще-то, если принимать в расчет тенденцию перевода некогда бюджетных сфер в разряд коммерческих, то вполне возможно, что скоро нам не только врача платного придется вызывать на дом, но и платный пожарный расчет в случае ЧП. Нет у бедолаги денег на ликвидацию очага и последствий злого умысла недоброжелателей, или на роковое стечение обстоятельств, случайность, собственную неосмотрительность – ну и гори все синим или оранжевым пламенем. Двух зайцев сразу убьем – сэкономим бюджет, а также избавимся от лачуг, где живет беднота. Останутся в России только хоромы купеческие да дворцы чиновничьи – с современными системами пожаротушения, информация с которых в секунды поступает на центральный пульт. А вот при нынешнем положении дел и дворяне рискуют — у пожарных страны для поддержания боеспособности денег хватает в массе своей лишь на проведение теоретических занятий в классах.
Фантазии? Впереди у нас еще шесть лет, так что реализовать вышеописанное время есть. Можно будет к реализации идеи приступить сразу после того, как удастся израсходовать сэкономленные деньги, полученные за счет повышения возрастной планки выхода на пенсию. Вот тогда и пригодится государству резерв, полученный при переводе МЧС с бюджетного обеспечения на коммерческую основу. Высвободившиеся средства есть куда направить. Ведь, чтобы нас боялись, мало быть населению голодным и злым. Надо кое-какое и оружие иметь. Технически современное. Одними только языками Киселева и Соловьева — пусть и дорогими — врага не победить.
Начальник Сибирского регионального центра МЧС России генерал-лейтенант Сергей Диденко, поздравляя личный состав пожарных отрядов округа с праздником, так и сказал в первых словах своего обращения: «Нам всем не до праздника». Нормальное такое начало для праздничного тоста, не правда ли. Но почему же непраздничное настроение у генерала?
Показатели плохие? Спецтехники современной не хватает? Люди разбегаются кто куда, а народ меж тем в пожарах мрет как мухи? Нет. Одна из причин, о которой говорится походя – пожар в «Зимней вишне» в Кемерове, принесший МЧС России чуть ли не всемирную «славу». Но основная – «факт возбуждения уголовного разбирательства в отношении нашего бойца, начальника караула старшего лейтенанта внутренней службы Сергея Генина». Треть из праздничного послания обыгрывает с различных ракурсов это событие, где сначала бойцам выражается благодарность за корпоративную солидарность: «Отрадно видеть, что в это трудное время вы все, как один, выступили в защиту коллеги, демонстрируя беспрецедентное единство и силу пожарного братства». А затем следует призыв сплотиться и оказать адресную помощь Генину и его семье.
Наверное, вы все уже знакомы с письмом Генина из застенков на волю. Грамотное такое, взывающее исключительно чувство сострадания к неповинному. Вообще-то, всем здравомыслящим людям и без того непонятно, что послужило поводом лишать пожарного свободы до конца расследования. Но вот это его письмо – написанное, позволю себе предположить, чужой рукой, а затем растиражированное на уровне сенсации в средствах массовой информации, заставляет задуматься: а о Генине ли на самом деле печалятся местные генералы и столичное министерство? Коллеги ли по работе организовывали сбор подписей в его защиту сразу же после пожара и соответствующего вывода следственной группы? У нас, извините, и не такие «генины» неправедно в застенках томились, однако все спускалось на тормозах.
Кому-то явно не хочется, чтобы не столько звеньевого, а именно МЧС назвали одним из виновников трагедии. И то, чему мы сейчас являемся свидетелями, вовсе не результат «пожарного братства», а закулисная попытка надавить на следствие и выйти из огня без видимых следов копоти. 369 лет прошло со дня образования пожарной охраны в России, а люди продолжают гибнуть от стихийных бедствий чуть ли не в таком же количестве, как до ее возникновения.
Если говорить прямо – гибнут от неповоротливости государственной структуры, сравнимой с недееспособностью. Хотя непосредственно пожарные, которые зачастую рискуют собственной жизнью, виновны в этом меньше всего. Как их можно делать крайними, если они даже современную спецодежду вынуждены покупать через интернет на собственные деньги? Чего уж говорить о техническом вооружении и материальном стимулировании.
Апрельская голодовка в одной из пожарных частей Якутска – лишнее тому подтверждение. Это ж до какого состояния надо было довести службу, считавшуюся еще недавно авангардной в России, чтобы она отважилась на такого рода протест? Кстати, знаете, что сказал голодавшему якутскому водителю пожарной машины Андрею Холтосунову, который жаловался на небольшую зарплату, отсутствие спецодежды и обуви, министр Владимир Пучков? Вот слова самого яркого представителя «пожарного братства»: ««Я бы на месте жены этого огнеборца корку хлеба бездельнику этому не давал бы».
Так что появление в самом ближайшем будущем коммерческой пожарной охраны не такая уж и фантазия.