С недавнего времени дорожники Кузбасса стали проводить ремонтные работы по ночам. Ладно бы к тому обязывали погодные условия вроде близости зимних морозов, или же высокая интенсивность движения без возможности организовать объездной путь…
Чаще всего ни тем, ни другим эти «трудовые подвиги» объяснить нельзя. Зато негативных последствий хватает: производственные результаты ночных трудовых усилий не выдерживают никакой критики. А еще и изнеженное население возмущается, которому, видите ли, грохот работающей до утра техники спать мешает.
Уже пострадавшие от новых веяний дорожников жители кузбасских территорий пытаются в социальных сетях вместе с другими активными пользователями понять причины, по которым дорожные работы стали выполняться по ночам — даже во дворах. Некоторые считают, что таким образом, работая в потемках, можно не особо беспокоиться о качестве выполнения, чтобы иметь возможность все огрехи, в случае чего, списать на темное время суток. Им оппонируют: слабый, мол, аргумент. Скорее всего, организовывая трудовые будни в круглосуточном режиме, власти территорий пытаются успеть освоить до конца года и до наступления зимы огромные суммы денег, выделенные на облагораживание дорог и дворовых территорий.
Впрочем, не только пространные монологи – диалоги с организаторами ночных дежурств тоже встречаются. Правда, с откровенностью дела плохи. К примеру, вот как выглядело общение заинтересованных сторон после того, как в поселке Тяжинский, во дворе дома по улице Ленина, 74, также ночью проводился ремонт территории. Обращение, которое будет частично процитировано ниже (авторская стилистика и орфография сохранены), адресовалось территориальной администрации через платформу «Кузбасс Онлайн»:
«Примерно в 23:00 во двор заехала техника и началась укладка асфальта. Сейчас 01:40 ночи, работа идет полным ходом, гудят трактора и асфальтоукладчики. Ничего, что утром идти на работу!!! Неужели эти работы должны проводится ночью? И какой вообще будет результат работ, выполняемых в темное время суток? Бардак, да и только!!!».
Молчать представители местной власти на такой выпад не стали. Не только жалобщик, но и многочисленные пользователи узнали, что извиняться ни организаторам, ни исполнителям не за что. Потому что выполнялись ночные работы «…в связи с производственной необходимостью» (!). Все! Ежу понятно, что такого рода случай не подходит под понятие «бардак». Однако другой житель Тяжинского, который, видимо, знает не только изнанку производственной деятельности дорожных служб, но и этот конкретный случай, уверен: «Бардак – он и есть бардак». Вот цитата из его комментария:
«При проектировании не были учтены многие моменты: колодцы, трассы канализации, качество подстилающего грунта. На этой почве возник конфликт при производстве работ. Жильцы дома стали его заложниками. Хамское отношение подрядчика вылилось в разгрузочные работы и в ночное асфальтирование в 5 часов утра».
Зря некоторые недоумевающие тяжинцы мучают себя вопросами, «что же это за подрядчик такой, который хамит и делает, что захочется, и почему со стороны местных руководителей округа за ним нет никакого контроля?». Ведь поясняли же: бывает иногда между партнерами и «производственная необходимость».