В трамвае

Власти Новокузнецка озадачили горожан, объявив о поиске подрядчика на трамвайные перевозки с 1 января по 30 апреля 2024 года по контракту в 462 млн руб. Соответствующий электронный аукцион стартовал на портале госзакупок 27 ноября.

Здравый смысл подсказывает: чтобы осуществлять такие перевозки, необходимо владеть, как минимум, подвижным составом, специализированной ремонтно-технической базой и подготовленным персоналом. А всем этим в городе располагает только ОАО «Муниципальное трамвайно-троллейбусное предприятие Новокузнецкого городского округа» (включает в себя три муниципальных трамвайных предприятия, в каждом из которых действует по одному депо). И понятно, что именно оно отвечает и отвечало прежде за работу городского рельсового транспорта.

Но, поскольку подряд будет заключен на 4-месячный срок, речь вряд ли идет о стандартной аукционной процедуре, которая может проводиться накануне нового года. Это настораживает и возбуждает подозрения насчет очередной «транспортной реформы» в Новокузнецке.

Нынче, благодаря финансированию в рамках федеральной программы «Чистый воздух», городской электротранспорт снова «в тренде». Но будет не лишне напомнить, что еще сравнительно недавно, с 2018 по 2020 год, Муниципальное трамвайно-троллейбусное предприятие Новокузнецка находилось под внешним управлением.  Угроза банкротства миновала только после того, как компания выплатила кредиторам долги (более 80 млн руб.), сделав это исключительно за счет собственных усилий. И, к слову, инициатором дела о банкротстве МТП выступил тогда комитет по управлению муниципальным имуществом Новокузнецка  с иском в размере 1,8 млн рублей.

Впрочем, и в последние годы финансовое положение Муниципального трамвайно-троллейбусного предприятия также блестящим не назовешь. Судя по открытым источникам, которые, в свою очередь, опираются на данные ФНС и Росстата, 2022 год принес перевозчикам убыток в 395,7 млн рублей (в 2021 минус составлял 227,5 млн).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here