Представитель Сибирской генерирующей компании Александр Резюков (Дирекция СГК по работе на энергорынках) внес некоторую ясность в официальную статистику, которая свидетельствует об увеличении потребления угля на внутрироссийском рынке.

Дело в том, что из-за отсутствия дождей и снижения уровня в водохранилищах Енисейского каскада значительная часть гидроэлектростанций снизила свою выработку. В сентябре, к примеру, по сравнению с этим же месяцем 2021 года общий объем электроэнергии, поступающей на оптовые рынки, сократился там на 27%. В результате, значительно увеличилась нагрузка на сибирские теплоэлектростанции: если средневзвешенный коэффициент использования их рабочей мощности в прошлом году за 9 месяцев составлял только 39%, то в этом – уже 75%.

То есть, увеличение оказалось практически двукратным. А отдельные генерирующие предприятия и вовсе работали на пределе возможностей. В Беловской ГРЭС коэффициент использования рабочей мощности вырос до 90%, а в Томь-Усинской – до 86. К тому же, общее потребление электроэнергии в нынешнем году в Сибири не снизилось, а даже несколько увеличилось в связи с вводом в строй Тайшетского алюминиевого завода. Сказался образовавшийся дефицит и на увеличении оптовых цен (на 3%).

Иными словами проблемы, с которыми столкнулись энергетики из-за снижения уровня воды в водохранилищах, оказались весьма на руку угольщикам. Да и на внешнем рынке тоже пока никто не кричит «Караул!». Проблемы Восточного полигона, санкции Евросоюза, конечно же, повлияли на экспорт угля, но пока не столь катастрофически. За первые девять месяцев с начала года, как сообщает ОАО РЖД, погрузка угля в направлении южных портов увеличилась на 24,6% — до 26 млн тонн. Главные потребители – компании из Турции и Индии. Основной грузопоток идет через порт Тамань (65%), помогают ему порты Туапсе и Азова.

Железная дорога в связи с окончанием сезона отпусков уже стала несколько свободней, и потому ожидается еще больший поток грузов в южном направлении. Любопытно мнение на этот счет одного из экспертов: пока поставщики из других стран принялись в срочном порядке ликвидировать дефицит топлива в Евросоюзе (вряд ли дело тут в гуманизме – скорее, в цене), российские компании сориентировались и принялись активно осваивать освободившиеся рынки.

Поделиться:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here