Теоретические наработки Минтранса, предложившего отправлять кузбасский и хакасский уголь, а также металлопродукцию в страны АТР через енисейские порты и Арктику, не остались без внимания Енисейского речного пароходства (ЕРП).
Мы об идее Минтранса рассказывали более подробно в одной из недавних публикаций, выразив на этот счет свои аргументированные сомнения, касающиеся и дополнительных расходов в результате еще одной перевалки грузов, и не такого уж большого периода, отведенного на навигацию… Кроме того, есть и серьезные экологические риски как непосредственно для Енисея, так и для северных портов в Лесосибирске и Дудинке.
И вот на эту инициативу ответило непосредственно ЕРП – единственный перевозчик на реке. Во-первых, сообщили там, нет никаких договоренностей с портами о перевалке угля. Во-вторых, компания не обладает свободными судами, чтобы реализовать этот замысел в ближайшее время. В прошлом году речники перевезли 3,7 млн тонн грузов, чтобы увеличить этот объем хотя бы на треть, понадобятся годы, которые уйдут на строительство новых судов и барж. Кроме прочего, в 2023 году грядет большая работа, связанная с реализацией очередных проектов «Норникеля» и реновацией Норильска.
Так что надежда на снятие хоть какой-то нагрузки с Восточного полигона за счет перевозки экспортных грузов по Енисею – очередной предварительно никем не проанализированный прожект. Но нам не привыкать.