Общественник, ветеран труда и бывший шахтер Александр Гартман не прекращает свою борьбу за экологию и социальную справедливость. Длительная переписка с различными инстанциями относительно стихийно возникшего на берегу реки Чумыш коттеджного поселка, где обосновалась значительная часть вип-персон Киселевска, начинает давать кое-какие результаты.

В предпоследнем письме, поступившем из Главного управления архитектуры и градостроительства Кузбасса в ответ на запрос общественника рассмотреть законность возникновения дачных и жилых строений в водоохраной зоне, говорилось о том, что такого в принципе быть не должно. Однако в виду того, что автор жалобы не указал адреса, чтобы по ним можно было проверить законность возникновения строений, выяснение сути было приостановлено. Гартман – человек не гордый, съездил к коттеджному поселку еще раз, чтобы переписать те указатели, которые находились на некоторых из участков. После чего перечень данных сведений вновь отправил в уже названную инстанцию.

И вот из Кемерова пришел ответ. В нем специалисты Главного управления архитектуры и градостроительства опирались на данные, полученные из администрации Киселевского городского округа. В результате такой вот замысловатой переписки выяснилось следующее: строение с адресом «Кемеровская область, г. Киселёвск, с. Верх-Чумыш, ул. Виноградная, 1» имеет разрешение на строительство индивидуального жилого дома. Но не все так просто в нашей бюрократической системе: «Строительство индивидуальных жилых домов относится к условно разрешенным видам использования земельных участков и объектов капитального строительства. Однако разрешение на условно разрешенный вид использования не получено».

Насколько это серьезное нарушение, судить трудно. Но наверняка мы очень скоро об этом узнаем непосредственно от людей, призванных следить за законом и порядком на вверенной им территории: соответствующая информация была направлена из архитектуры в областную прокуратуру «для принятия мер прокурорского реагирования».

А вот какой-либо информации о двух других строениях на территории коттеджного поселка, расположенных по адресу ул. Виноградная, 8 и ул. Прибрежная, 11, в киселевской администрации вообще не оказалось. В ответе Александру Гартману, по сути, черным по белому написано, что речь идет о самоуправстве и самострое: «Разрешения на строительство, а также уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов по указанным адресам администрацией Киселевского городского округа не выдавались».

Есть все основания полагать, что и остальные строения в коттеджном поселке (а всего их около 30), не имеющие аншлагов на своих домах, также были возведены без соответствующих разрешений. Вряд ли кто-то из чиновников, находясь в трезвом рассудке, мог дать «добро» на строительство в санитарно-защитной зоне и тем самым взвалить на себя всю ответственность за происходящее на берегу Кара-Чумышского водохранилища. А что это значит? Только одно – наложение штрафов на хозяев строений с последующей ликвидацией объектов. На данной стадии такой недвижимостью невозможно распоряжаться в полной мере. Ее нельзя продавать, сдавать в аренду, дарить…

В принципе, закон допускает возможность легализации самостроя. Но для этого необходимо привести строения и земельные участки в соответствие с действующими нормативами строительства, предписаниями Градостроительного Кодекса, санитарно-эпидемиологическими нормами. Правда, отставить свое право на недвижимость придется уже через суд, потому что ни одна из комиссий не решится идти на откровенное нарушение законодательства. А там надо будет представить заключение экспертов, которые бы сделали вывод, что самострой не нарушает санитарно-эпидемиологические нормы. Реально? Вряд ли. Даже при нашей системе судопроизводства.

Для принятия соответствующих мер «по компетенции», областная «архитектура» направила представление по этим двум домам в инспекцию государственного строительного надзора Кузбасса. Не забыв в очередной раз уже со своей стороны упомянуть, что «указанные земельные участки расположены в водоохраной зоне». Так что продолжение следует.

Евгения Шпакова  

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here