Вежливое, но с безрадостным содержанием объявление на дверях одного из почтовых отделений в центре Кемерова встречало на днях своих постоянных клиентов.
В начале августа мы опубликовали сразу несколько критических заметок, связанных с закрытием почтовых отделений в самых различных муниципалитетах Кузбасса, включая и областной центр. Нельзя сказать, что работа наша была проделана впустую: вскоре на официальный email «Волости» стали периодически приходить пресс-релизы сибирского подразделения АО «Почта России». Причем, с весьма позитивными новостями. В одном из таких писем говорилось, что проблема, не раз озвученная нами, практически уже решена (пресс-релиз от 18 августа):
«После перерыва мы вернули привычный режим работы в 20 сельских и городских отделений. Ещё в 18 населённых пунктах с небольшим трафиком корреспонденции мы принимаем клиентов по сокращённому графику. Пенсии, пособия, письма и газеты мы доставляли и доставляем на всей территории региона… До конца августа ещё 9 почтовых отделений в Кемеровской области возобновят работу по прежнему графику».
Казалось бы, жизнь налаживается, и те люди, которые были обеспокоены перебоями в работе отделений почтовой связи, могут праздновать победу – не зря били в набат и писали в самые различные инстанции письма! Но, как выясняется, проблема по-прежнему жива и все так же требует внимания ответственных лиц. Именно об этом очередной материал нашего корреспондента.
…Жительница областного центра 10 сентября рассказала о проблеме с работой почтового отделения на просп. Ленина, 66Б, выложив обращение к чиновникам правительства на платформе «Кузбасс Онлайн». Автор просила навести должный порядок в работы почты, которая, по ее утверждению, постоянно закрыта. В ответ модератор группы пообещал подготовить ответ в течение двух недель. Каким он будет, нетрудно предположить уже сейчас: вопрос на контроле, решается, меры принимаются и т.д.
«Волость» больше месяца назад рассказывала о специальном совещании в правительстве Кузбасса под руководством губернатора Сергея Цивилева, на котором важные чиновники вместе с главами муниципалитетов пытались найти пути возрождения загубленной почтовой отрасли, которая, можно сказать, во многих территориях уже прекратила свое существование. Глава региона охарактеризовал тогда происходящее так:
«Почтовые отделения закрываются, возмущение жителей региона нарастает. Больше всего волнует доставка пенсий в отдаленных территориях. Люди почтенного возраста не имеют возможность ездить к банкоматам и снимать средства. Нужен конкретный разговор в каждом муниципалитете с их конкретными жителями. Учитывая запрос людей, в ближайшие дни надо составить план работы с наиболее проблемными территориями».
Времени после того совещания прошло немало. Руководители территорий, как им и было поручено, провели на местах совещания по указанной проблеме, отчитались об этом в соцсетях, а вот каких-либо подвижек к лучшему в отдельных муниципалитетах так и не произошло. Если несколько месяцев назад кузбассовцы чаще всего выражали свои возмущения по поводу недоступности услуг в провинциальных округах, то теперь отделения почтовой связи начали закрываться или работать эпизодически по несколько часов в день уже в городах. Бьют тревогу, в частности, и жители Тайги:
«В единственном отделении собираются огромные очереди. Раньше в городе работали три отделения, но их закрыли, поскольку там некому работать – зарплаты сотрудников были очень низкими», – рассказывают тайгинцы, направившие обращение депутату Государственной Думы Антону Горелкину. Генеральный директор АО «Почта России» Михаил Волков, отвечая на запрос депутата, тяжесть ситуации признал, но оптимизма не растерял:
«В отделениях есть проблема с неукомплектованностью штата. «Почта России» делает все возможное, чтобы набрать сотрудников. Компания планирует возобновить работу действующих отделений по установленному режиму (семь и шесть дней в неделю) до конца 2023 года. «Почта России» регулярно повышает зарплату сотрудникам. В Тайге за первое полугодие 2023 года она увеличилась на 19,1 % по сравнению с таким же периодом 2022 года. Компания планирует повышать зарплату и дальше».
Обсуждая в соцсетях проблему о недоступности почтовых услуг в различных муниципалитетах, рядовые потребители услуг считают, что всему виной стала злополучная оптимизация отрасли. И потому не разделяют позитивного настроя гендиректора. Напротив, они предполагают, что в скором времени подобные объявления с лаконичным содержанием и просьбами о том, чтобы не стучали в закрытые двери, за которыми никого нет, появятся и в большинстве еще действующих отделений связи.
Сергей Маринин
Спасибо за рассказ об этом. Дальше уже невозможно терпеть. Может обратят внимание и помогут кто то. Без почты не прожить нам. Зачем строить площади и дворцы если самого необходимого нет?