Во вчерашнем обращении президента Владимира Путина к Федеральному Собранию очень много было сказано добрых слов в адрес отечественных медиков. Кто бы спорил, многие из нас или же наших близких обязаны людям в белых халатах здоровьем, а то и самой жизнью. Однако бывают случаи и прямо противоположные, и тогда весь накопленный позитив в одночасье уходит на второй план, а все мы ищем ответ на вопрос: «Как вообще такое возможно?».  

В эти дни региональное подразделение Следственного комитета РФ проводит проверку по вопиющему факту преступного отношения медиков к своим обязанностям, случившемуся в Анжеро-Судженске – он по-настоящему шокировал местных жителей. Одна из жительниц города, выйдя из подъезда, увидела в непосредственной близости с входом лежащую женщину, которая едва могла говорить, однако на заданные вопросы кое-как пояснила, что не помнит ни где живет, ни как её звать. И попросила помощи.

Неравнодушная жительница, понимая, что женщина на самом деле больна и нуждается в медицинской помощи, отложив все свои дела, вызвала скорую помощь. И лишь после того, как приехала бригада медиков, с чувством исполненного долга отправилась по своим делам. Каково же было её удивление, когда спустя некоторое время она вернулась домой: больная, для которой была вызвана скорая помощь, лежала уже в подъезде. Вот только признаков жизни не подавала. Из опубликованного невольной свидетельницей поста в социальных сетях, можно понять, что человека попросту бросили умирать. Не бандиты какие-то, не враги, лишенные сострадания к противнику, а «родные» медики. 

«Наша уважаемая скорая помощь, когда приехала первый раз, просто затащила её в подъезд и уехала… Я  не понимаю, зачем такие люди идут работать в медицину, если они относятся халатно так к людям. Какой бы ни был человек, но помощь нужно было оказать. Это как-то нечеловечно — оставлять её в подъезде помирать», — пораженная случившимся написала в соцсети невольная свидетельница. О скорой: «приехала первый раз» — это потому, что был и второй, чтобы зафиксировать смерть. Сейчас сложно восстановить всю картину происходящего, но есть данные, что медики ограничились лишь тем, что дали понюхать покойной нашатырный спирт, после чего переместили тело с улицы в подъезд.

«По данному факту следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Кемеровской области – Кузбассу проводится доследственная проверка. Следствию предстоит установить, во сколько диспетчеру «скорой помощи» поступил сигнал выезжавших на вызов медицинских работников и порядок их действий. Также предстоит установить родственников пострадавшей, причину ее смерти. По результатам проверки будет принято процессуальное решение», – сообщили 21 апреля в ведомстве.

Похожая трагическая ситуация, возмутившая общественность, произошла и в областном центре 20 апреля. Там – в непосредственной близости от одной из кемеровских больниц — стало плохо пожилому мужчине. Он шел с тележкой, в которой вёз овощи, потом неожиданно упал, попытался подняться, но… вскоре захрипел, начал синеть. Прохожие, увидев, как на их глазах погибает человек, как могли, пытались ему помочь: кто-то «требушил» больного, пытаясь привести его в чувство, кто-то звонил в скорую помощь, кто-то помчался в больницу, надеясь, что там откликнутся, прибегут и помогут больному. В результате своевременной и квалифицированной помощи умерший так и не дождался. Когда всё-таки приехала бригада скорой, то лишь констатировала смерть. Видео этого трагического события выложено в соцсети и также активно обсуждается кузбассовцами.  

Нет никаких сомнений в том, что подобных случаев — и в крупных городах Кузбасса, и в провинции – гораздо больше, чем рассказано здесь, просто не все они становятся достоянием общественности и предметом обсуждения. Понятно и то, что все это нельзя назвать нормой для нашего здравоохранения, которое переживает не самые лучшие времена после экспериментов с оптимизацией, с внедрением системы, где в приоритете не столько здоровье человека, сколько отчетность. Но оставлять подобное без анализа на уровне Минздрава, без должной реакции на ЧП недопустимо.

Накануне придуманного 300-летия мы получаем немало информации о закупках нового суперсовременного медицинского оборудования, словно забывая, что основой здравоохранения был и остается человеческий фактор — этический столетиями устоявшийся принцип «Не навреди!». Его не купишь на выделенные федеральные деньги. Это как раз то, над чем часть чиновников от медицины должна кропотливо работать изо дня в день.  

Сергей Маринин, Евгения Шпакова

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Мать уехала в больницу Новокузнецка, а вернулась «мертвецом» с дырой на спине. В выписке было написано, что пролежней нет, хирург подписал. Убили, твари, ненавижу их.
    В самой больнице тот медперсонал, который получает немаленькие деньги за уход за лежачими больными, сидят и смотрят телевизор.

  2. Оптимизация медецины коснулась не только структуры, но и отношение медработников к своим обязаностям и квалификации. Если в отдельных государствах врачи делают все что бы не допустить заболевание то у нас действительно — «не навреди», т.к. нашему гражданину все равно , после проведенной оптимизации, умирать, а для медработника мешьше хлопот, можно предположить,если это произойдет без участия медиков. Им же не хочется портить статистику.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here