В этой заброшке погибла школьница

Распоряжения губернатора о сносе всех заброшенных зданий в регионе так и остались лишь в архивных призывах. Многочисленные объекты такого рода по-прежнему «красуются» в различных территориях, угрожая жизни и здоровью жителей Кузбасса.

Еще в начале своей губернаторской карьеры Сергей Цивилев был удивлен огромному количеству заброшенных зданий, в которых нередко происходили различные происшествия с печальными последствиями – калечились и погибали не только взрослые, но и дети. В весьма жесткой форме он тогда потребовал от подчиненных в самые кратчайшие сроки все их снести. «С 2019 года по распоряжению губернатора в муниципалитетах региона началась работа по выявлению и демонтажу объектов незавершенного строительства и бесхозных зданий», – рапортовала пресс-служба тогда еще администрации Кемеровской области.

Часть населения, внимательно наблюдая за первыми шагами нового руководителя, даже приободрилась, полагая, что наконец-то появился хозяин на земле Кузнецкой, который наведет здесь должный порядок во всех сферах. Ну, и избавит наконец-то территории от опасных «заброшек» — этот-то вопрос уже решен. 

Главы муниципалитетов, казалось, также прониклись новыми веяниями и даже начали создавать видимость деловитости — некоторые заброшенные здания и на самом деле удалось ликвидировать. Хотя это и были единицы на общем фоне, и суть проблемы они никоим образом не решали, но лиха беда начало, считала та немногочисленная часть населения, которой эти каркасы и развалюхи действительно доставляли немало проблем. К сожалению, довольно быстро интерес к начавшемуся было процессу на местах был потерян. Наверное, потому, что и сам губернатор вскоре увлекся уже другими проектами – причем, весьма грандиозными (в том числе подготовкой к придуманному 300-летию).  

Тем не менее, полностью эта тема из его наказов не исчезла. К примеру, ровно три года назад, в январе 2020-го года губернатор заявил:

Заброшки везде

«Заброшенные стройки и здания опасны, кроме того, портят вид населенных пунктов, негативно влияют на настроение людей и инвестиционный климат. Вместо таких объектов должны быть подготовлены площадки для нового строительства, производств. Это будет способствовать привлечению инвестиций. План по демонтажу должен быть выполнен до конца апреля 2021 года. Это прописано в протоколе по итогам заседания оргкомитета по празднованию 300-летия открытия Кузбасса под руководством Дмитрия Козака».

На тот момент, по официальным данным правительства области, в Кузбассе было выявлено 1 024 подобных объекта, в их числе 864 заброшенных здания и 160 объектов незавершенного строительства. Вероятно, исходя из самых лучших побуждений, Сергей Цивилев поручил своему первому заместителю Вячеславу Телегину составить план работы даже с собственниками заброшенных частных домов и сооружений, поскольку, по его словам, они также могут представлять опасность. Мы не знаем, как Телегин отреагировал на наказ своего шефа, ясно лишь одно: если после этого количество «заброшек» в регионе и уменьшилось, то весьма незначительно. Потому что весной 2021-го года губернатор вновь делает громогласное заявление, растиражированное подотчетными СМИ:

«Полуразрушенные здания, расположенные рядом со школами и жилыми домами, нужно либо демонтировать, либо достраивать и вводить в эксплуатацию. Делать это необходимо оперативно, потому что каждое подобное строение представляет смертельную опасность для детей, а также своим видом портит облик наших городов и поселков. В рамках подготовки к 300-летию Кузбасса мы должны ликвидировать все бесхозные аварийные постройки».

Тогда же глава региона снова сделал публичный наказ главам территорий. В пресс-релизе это выглядело так: он «напомнил главам муниципалитетов о личной ответственности за ликвидацию опасных строений и недопущение травматизма и гибели людей на данных объектах». А также поручил им лично проверить, как охраняются недострои и заброшенные строения, закрыт ли доступ к ним. Назывались и территории, где к этой работе отнеслись, как говорится, спустя рукава: Междуреченск, Прокопьевск, Новокузнецк, Тисульский и Тяжинский округа.

Заброшенные здания нерушимы

На фоне всех этих лингвистических упражнений вскоре стало понятно, что к реальным делам регулярные призывы имеют весьма отдаленное отношение. Нет, кластеры, площади, дворцы в Кемерове строились, о чем Сергей Цивилев также упоминал часто и красочно, а вот «заброшки» как стояли, так и стоят до сих пор, и там по-прежнему фиксируются различные ЧП. За невыполнение распоряжений губернатора никто из глав муниципалитетов не был наказан. То есть «личную ответственность» не понес. Впрочем, и о самой этой теме, остающейся актуальной, губернатор больше не упоминает. Теперь вообще о негативных явлениях говорить как-то не принято. Вот игры «Дети Азии» — это совсем другое дело.

…О том, что заброшенные здания в Кузбассе стоят на прежних местах, как ни в чем не бывало, и там продолжают калечиться дети и взрослые, время от времени напоминают лишь сводки из правоохранительных структур. Один из свежих примеров, озвученных на прошлой неделе прокуратурой региона: в Новокузнецке дети облюбовали одно из зданий аварийного дома по ул. 1 Мая, который был расселен еще в 2015-м году. 12-летний мальчик упал со второго этажа на первый. Жив остался, но при этом сломал руку и получил несколько других травм. Только после вмешательства надзорного органа здание было снесено, а в пользу травмированного ребенка через суд взыскано 100 тысяч рублей компенсации морального вреда.

О какой-либо личной ответственности или наказании градоначальника, не выполнившего распоряжения губернатора по ликвидации всех «заброшек», в данном случае речь не идет. А значит, оказались забыты-заброшены и правильные слова руководителя региона, сказанные не раз. Слова эти, лишившись наполненного содержания и превратившись в пустышку, как и те бесхозные здания, говоря словами губернатора, тоже «негативно влияют на настроение людей». Увы, уходит в прошлое популярная когда-то поговорка: «Мужик сказал – мужик сделал».    

Сергей Маринин

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here