Жители Тисульского района после того как обанкротилось местное пассажирское автотранспортное предприятие и с молчаливого бездействия исполнительных, представительных и законодательных органов власти оказались самоизолированными от внешнего мира.   

Так и хочется, вспомнив крылатое выражение из популярного фильма «Наши люди в булочную на такси не ездят!», применить его к жителям поселков Тисульского муниципального района. И действительно, в булочную на такси они, возможно, и не ездят, а вот до работы в райцентр или в больницу им иначе добраться не на чем. И это при том, что в Тисуле более десятка бывших водителей автобусов, которые еще летом были заняты перевозкой пассажиров, вот уже несколько месяцев сидят без работы. Зарплату им работодатель, обанкротивший предприятие, не выплачивал с июня нынешнего года. Вернуть кровно заработанные и не такие уж большие деньги они пока безуспешно пытаются с помощью прокуратуры и судов.

Между тем местные власти, которые не могли не знать о чрезвычайной ситуации, в которую попали практически все жители территории, оставшись без регулярного автобусного сообщения, не видят в этом особой проблемы и пока никаких действенных мер не предпринимают. Возможно, их даже и устраивает происходящее, когда население в период пандемии сидит по домам, а не путается у чиновников под ногами и не задаёт им свои назойливые и неудобные вопросы. В том числе и тот, который доставляет столько неудобств: когда же всё-таки будет налажено регулярное автобусное сообщение между деревнями, посёлками и райцентром?

После банкротства пассажирского автотранспортного предприятия в Тисуле имеющийся парк транспортных средств (а это, в основном, старые ПАЗы) был передан в Тяжинское ПАТП. И теперь без хозяина осталась вся база предприятия: котельная, ремонтные мастерские, гараж и другое имущество, которое, вероятно, не дождавшись торгов, скоро будет окончательно погублено. Как рассказывают безработные тисульские водители и пассажиры, с тех пор, как обслуживание пассажиров на их территории взяли на себя тяжинцы, о регулярных рейсах в Тисульском районе говорить не приходится: сначала с остановок исчезло расписание автобусов, а потом и сами рейсы ушли в небытие.

Даже директор автостанции в Тисуле уволился. Многие считают, что совестливый и ответственный руководитель попросту оказался не в силах разрулить виток накала страстей и пережить нескончаемый поток претензий пассажиров, напрасно пытающихся дождаться рейсовых автобусов. Одна из пассажирок, к примеру, недавно несколько часов безуспешно просидела на остановке в ожидании автобуса, чтобы уехать из поселка Московка в райцентр по неотложным делам, а когда позвонила в Тяжинский ПАТП, ей предложили вызвать такси. Отчаянная пассажирка на этом не успокоилась и озвучила угрозу «позвонить в область кому надо». В результате, за ней вместо автобуса прислали… «Волгу» с табличкой на лобовом стекле, указывающей маршрут «Московка – Тисуль».

Несмотря на многочисленные просьбы к местным властям и тяжинским хозяевам транспорта, прибравшим к рукам автобусный парк тисульского ПАТП, хоть как-то урегулировать ненормальную ситуацию, видимых сдвигов к лучшему не происходит. Представитель же ГП ТП «Тяжинская автоколонна» Евгений Слободчиков хоть и признаёт, что случаются иногда срывы в графиках движения автобусов по утвержденным маршрутам в Тисульском районе, но при этом поясняет — только из-за сложных погодных условий и нехватки водителей. А в целом, по его утверждению, все рейсы остались прежними, график движения соблюдается.

Чтобы решить кадровую проблему, министерство транспорта Кузбасса, со слов инженера, предлагает тисульским безработным водителям поехать в Тяжин и поработать на благо своих земляков вахтовым методом. Ради переселения с родных мест им даже обещают в соседнем районе прибавку к зарплате в 2-3 тысячи рублей (прежде они в среднем зарабатывали по 20–23 тысячи рублей в месяц). Отрицательного ответа с их стороны нет, но нет и ясности, когда эти ставшие в одночасье ненужными опытные специалисты смогут наконец-то получить долги по зарплате. Речи об этом попросту не ведется, а потому сами водители не верят очередным заманухам и не горят желанием бросать на время свои семьи и приусадебные хозяйства ради обещанной прибавки к зарплате в пару тысяч рублей.

Министр транспорта Кузбасса Сергей Рубан вроде бы в курсе скандальных событий в отдаленной провинциальной северной территории региона, однако уверяет, что, судя по официальным и регулярно поступающим к нему докладам, в Тисуле сейчас выполняется 99,5% существующих автобусных рейсов. Такое заявление высокопоставленного чиновника, отвечающего за работу транспорта в Кузбассе, не удивило, а сильно возмутило жителей Тисульской территории. Реакция на него соответствующая: тех, кто снабжает область лживыми отчетами о мнимом благополучии, пассажиры требуют выявить и по всей строгости наказать.

Для безработных тисульских водителей, которым уже почти полгода нечем рассчитываться не только с кредитами, ипотечными займами, но и за элементарные покупки в магазине, министр Рубан все же нашёл ободряющие слова. Он заверил, что имеющиеся у него полномочия позволят ускорить процесс погашения задолженности по зарплатам и выплатам компенсаций (вероятно, чтобы не доводить дело до более серьезных скандалов и судебных тяжб). Но так и не уточнил, когда именно это произойдет. А вот появится ли на автобусных остановках в населённых пунктах Тисульского района вновь расписание движения рейсовых автобусов, и будет ли оно неукоснительно соблюдаться, и вовсе не упомянул.

Сергей Маринин

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here