Речной флот

Минтранс РФ считает целесообразным экспортировать кузбасский и хакасский уголь через енисейские порты – об этом сообщает пресс-служба кабмина по итогам заседания госкомиссии по вопросам развития Арктики.

«Для организации пилотных отправок угля в навигацию 2023 года Минтранс предложил рассмотреть использование инфраструктуры речных портов Красноярск и Лесосибирск для погрузки угля на речные суда с дальнейшей доставкой груза в морской порт Дудинка для перегрузки на морские суда и морской перевозки через акваторию Севморпути», – говорится в пресс-релизе.

Искать нетривиальные логистические решения побуждает дефицит пропускной способности БАМа и Транссиба. К углю стоит прибавить еще и пиломатериалы, считают в Минтрансе, – это тоже поможет разгрузить Восточный полигон РЖД, поскольку лес составляет немалую часть перевозок.

Лет десять назад на возможность отправки за рубеж угля и металлопродукции из Кузбасса, используя Лесосибирск в качестве транзитного и ближайшего к нам крупного порта, указывал в одной из своих статей покойный ныне новокузнецкий ученый-металлург Юрий Канаев. И вот теперь этот маршрут (Енисей – Севморпуть), ведущий в Юго-Восточную Азию, привлек внимание транспортного ведомства.

Тому есть новые резоны – с одной стороны, обострившаяся проблема инфраструктурных ограничений Восточного полигона, а с другой, успехи в развитии ледокольного флота России. Кроме того, угольная компания «Северная звезда», осваивающая Сырадасайское месторождение на Таймыре, строит в устье Енисея портовый терминал, который можно будет задействовать на партнерских началах наравне с Дудинкой при организации перевозок топлива других экспортеров.

Транспортировка угля не в новинку речникам Красноярского края – это традиционный груз в период северного завоза для нужд прибрежных территорий. Однако в объемах, в каких обычно осуществляются экспортные поставки, уголь по Енисею никогда не перевозили. И вот здесь-то и начинаются проблемы.

Во-первых, это проблемы экологического свойства. Определенную опасность для реки и прибрежной округи представляют две перевалки угля, которые предполагаются по ходу енисейского маршрута – в Лесосибирске и Дудинке (или же в будущем порту в Енисейском заливе). Во-вторых, «лишняя» перевалка груза, как и ледокольная проводка по Севморпути, безусловно, увеличат расходы угольных компаний на логистику.

И, наконец, грузоотправителям придется учитывать, что навигация на Енисее длится в лучшем случае с мая до конца октября. Правда, благодаря ледоколам, от Дудинки и далее река судоходна круглый год, но тут другая напасть: во время ледохода порт уходит под воду.

Вопрос в том, насколько «все эти заморочки» покажутся преодолимыми потенциальным грузоотправителям.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here