Пока три часа подряд губернатор Сергей Цивилев на отчетной конференции «300 лет Кузбассу. Первые успехи» рапортовал о якобы небывалых достижениях за последние 100 дней, многие надеялись услышать и о решении проблем, которые, в отличие от намерений, не маячат где-то в туманных перспективах, а мешают жить сегодня. О которых многократно писали ему лично в соцсетях.

Но акцент был сделан на радостные прожекты о грядущих инновациях в медицине, экологии, байкерах во главе с Хирургом, которые скоро откроют в Кузбассе новую дорогу, на президентском кадетском училище, филиале Гнесинки и так далее. Такой отчет о перспективах счастливой жизни окрылил не всех.

«А чему радоваться? — пишет нам житель поселка Яя, — если уже много десятилетий здесь страшно жить». Речь идет о том, что безопасно и быстро перебраться с одного берега одноименной речки на другой невозможно. А случись беда – ни скорая помощь до него не доедет, ни пожарные, ни полиция…

Про злополучную переправу, которая как бы есть, но на самом деле толку от неё мало, жители поселка рассказали и губернатору во время его визита в Яю. Как отметила в те дни одна из выступающих, поселку давно и срочно нужен мост.

— Вызываешь скорую помощь, она подъедет к пешеходному подвесному мосту — а он в аварийном состоянии. Если фельдшер отважится, то перейдет на другой берег, ну и дальше — пешком до больного. Если не осмелится на такой подвиг, помощи от медиков не дождаться, — возмущалась яйчанка.

Переправу слепили из того, что было

…В Яе давно уже сложилась критическая ситуация с переправой через реку, которая разделяет городское поселение на две части. Старый подвесной мост, построенный примерно в середине прошлого века, давно пришел в негодность, и теперь из-за реки жителям окраины не столько сложно, сколько опасно добираться до центральной части поселка.

Около десяти лет назад Яе выделили больше 10 миллионов рублей на строительство нового моста. Строили его долго, но в конечном итоге конструкция получилась странной. Мост слепили сборно-разборный, как конструктор.

На вид он достаточно хлипкий, и теперь большую часть времени бесполезным хламом лежит на берегу: зимой жители Яи реку форсируют по льду, весной, пока пройдет половодье и упадет уровень реки в воде, чтобы этот мост не смыло, он по-прежнему ржавеет в разобранном виде на берегу. Вот и вынуждены пешим ходом яйчане, в том числе и старые, и малые, в экстремальных условиях метров 100 пересекать реку по мосту подвесному.

То, как им это удается на болтающейся от каждого шага и дуновения ветра переправе, где и доски, порой, не все настелены, можно кино монтировать. Фактуры достаточно: местные жители снимают видео и фото, выкладывают их в соцсетях в надежде, что их услышат, и когда-то увиденным проникнутся, помогут. По рассказам, и переворачивался тот мост от непогоды вместе с пешеходами. А уж сколько шапок с отчаянных голов ветром в воду сдуло, пакетов и сумок улетело в пути до земной тверди по такому подвесному сооружению — и не сосчитать.

«Разводной» мост

Грядет новый учебный год. Детишки из-за реки, которых там немало, вынуждены будут хотя бы пару раз в день пересекать тот мост, чтобы добраться до школы и вернуться обратно домой. В былые годы как-то поинтересовался у местной администрации, как же осуществляется контроль за безопасностью тех детей. Заверили, что по мосту они ходят только организованными группами и всегда вместе с сопровождающим их педагогом. Да и настил там регулярно ремонтируется.

Приехал к мосту, чтобы убедиться. Ничего подобного. Детки поодиночке бегут по нему после уроков, отважно перепрыгивая через прорехи настила, как на уроках по преодолению препятствий. Никого из взрослых при этом рядом не заметил. Попробовал и сам пройтись, дошел до середины на трясущихся ногах, да скорее обратно вернулся — страшновато. Видимо, длительная тренировка и закалка нужны, чтобы по таким сооружениям путешествовать.

Сергей Цивилев принародно пообещал яйчанам помочь решить эту проблему. Только когда именно это произойдет, непонятно. С его слов, область поможет профинансировать проект нового моста через реку Яю, а уж потом его строительство может быть включено и в федеральную программу.

Вот и получается, что жизненно необходимую надежную переправу для каждодневных нужд и безопасности жителей небольшого поселка построить намного сложнее, чем, скажем, тот же кластер в областном центре или арбитражный суд, которые так красочно были презентованы губернатором на отчетной конференции. Почему? Рутинную работу могут оценить проценты от общего количества населения, а нужен выхлоп для масс.

Максим Воробьев

Фото автора

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here