На остановке зимой

И еще несколько слов об общественном транспорте на юге Кузбасса. Новокузнецкий муниципалитет, наконец-то, решился потеснить компанию «Питеравто» на рынке пассажирских автоперевозок, на котором та царит почти монопольно.

Муниципальное управление транспорта и связи заново объявило тендеры на право осуществлять пассажирские перевозки по четырем автобусным линиям – № 7, 22, 82 и 345, три из которых обслуживает пока что «Питеравто». Это одни из самых востребованных маршрутов, а 345-й, к тому же, относится к числу наиболее протяженных.

По условиям аукционов перезаключенные договоры будут действовать от полугода до года, и только контракт с компанией, которая выиграет подряд на 345-й маршрут, рассчитан на 6-летний срок. Соответственно, его стартовая цена — 1 203 034 645 рублей – составит львиную долю суммарной стоимости всех четырех тендеров (1 411 139 775 руб.).

345-й маршрут примечателен еще и тем, что все три года «транспортной реформы» на этой линии с питерцами неотступно конкурировали левые ПАЗики. Никаких законных оснований на то у них нет, но без «нарушителей конвенции» пассажирам пришлось бы совсем худо, так как в «Питеравто» график выхода автобусов на линию провален давно и безнадежно.

Собственно, за время работы в Новокузнецке компания не смогла решить ни одной насущной проблемы из тех, что дали знать о себе в ходе «транспортной реформы». Это и острейшая нехватка кадров, и низкая культура вождения, и отсутствие необходимой комплектации запчастей, и несоблюдение интервалов движения…

Возможно, в каком-либо другом регионе «Питеравто» проявляет себя с наилучшей стороны (компания работает в Петербурге, Ленинградской области, Новгороде и Карелии), но в Новокузнецке непрофессионализм питерцев стал очевиден даже для местной администрации, по чьей протекции и объявился в городе в 2020 году автоперевозчик-монополист.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here