Не все кузбасские дети смогут начать новый учебный год в родных школах. Уже потому, что жизнь – это не пиар-кампания с набором случайных цифр и красивых метафор.    

«Программа «Моя новая школа» формировалась в Кузбассе таким образом, чтобы дети, родители и педагоги сами голосовали за внешний облик обновленных школ – говорил не так давно, во время «прямой линии» губернатор Кузбасса Сергей Цивилев. — И капитальный ремонт проводился с учетом их мнения. На совещании с членами правительства президент России Владимир Путин четко поставил задачу разработать программу капитального ремонта школ. Теперь наша местная программа — это федеральная программа. Конечно, и наши местные проекты продолжатся, но теперь — с поддержкой федерального центра». По информации регионального Минстроя, с начала 2019 года и до конца 2021 года будет капитально отремонтировано и оснащено цифровым оборудованием 28 школ, которые разместятся в 29 зданиях.

Возможно, этим планам и суждено хоть не окончательно, но сбыться. А вот где и как с 1 сентября предстоит получать качественные знания тем детям, родные школы для которых из-за аварийного, а то и вовсе убогого состояния не готовы гостеприимно распахнуть свои двери? Как быть там, где речь ведется не о каком-либо современном цифровом оборудовании, а об элементарной безопасности? Увы, таких образовательных учреждений в нашем регионе немало. В том числе и в крупных городах, где, казалось бы, и с финансами дела обстоят неплохо (по крайней мере, по сравнению с провинциальными сельскими территориями), и строительных мощностей хватает. Всё лето там ремонтировали-ремонтировали школы, да так и не доремонтировали! Приведем лишь несколько примеров.

О том, что в Белове учебный год у учащихся школы №10 начнется в другом здании, родителям детей и общественности сообщил лично глава города Алексей Курносов, опубликовав соответствующую информацию в соцсетях. Еще ранней весной там были выявлены дефекты в кровельных конструкциях, выяснилось, что сгнили потолочные балки, а на втором этаже начали разваливаться межкомнатные перегородки. Но то ли недостаточно усердно строители старались устранить все эти проблемы, то ли ремонт был недостаточно профинансирован… Словом, лето прошло, а школа принять детей оказалась не готова. На втором этаже еще предстоит заменить линолеум, окна, двери, сантехнику, смонтировать новую проводку, светильники и установить пожарную сигнализацию.

Как видите, дел — непочатый край. Поэтому и учителям, и детям предстоит 1 сентября отправиться не в школу, а в местный Дворец творчества. Порадовав своим присутствием первое родительское собрание в новом учебном году, глава города заверил, что будут приложены все силы, чтобы как можно скорее вернуть капитально отремонтированную школу в строй. Но почему-то в это мало кто верит — ведь подобных обещаний, исходящих от чиновников, звучит немало. Потому и предполагается, что скитаться педагогам со школьниками в неприспособленном для уроков Дворце творчества придется если и не весь грядущий учебный год, то уж первое полугодие – точно.

Еще одна проблемная школа — №71 — находится в Прокопьевске. Ремонт там был начат еще в прошлом году. И вроде бы худо-бедно, но завершился. Однако будут ли в этой школе проводиться занятия с 1 сентября, до сих пор неизвестно. Вероятней всего, воспитанникам вместе с педагогами снова придется разбрестись по чужим учреждениям образования. О том, почему волокитится история с открытием отремонтированной школы, прокопчане недавно спрашивали в соцсетях даже у губернатора. Официальный ответ на этот вопрос дали власти города, пояснив, что ремонт в школе действительно завершен, однако мебель и оборудование поставить в срок не успели. Иными словами, как минимум, первую четверть детям снова придется провести в других школах.

А вот новокузнецкую школу №22 наоборот могут закрыть — по требованию прокуратуры. Там появились трещины на стенах, начало деформироваться само здание, поэтому ведомство обратилось с иском в суд о запрете эксплуатации опасной школы. О судебном решении станет известно в ближайшее время.

Новокузнецк, школа №22

В том же Новокузнецке остается под вопросом начало полноценных занятий еще в шести школах. Прокуратура выявила там недочеты, связанные с организацией учебного процесса: оказалось, в частности, что библиотечный фонд этих школ не доукомплектован необходимой учебной литературой, предусмотренной образовательной программой. Прокуратура уже вынесла руководителям этих школ предупреждения о недопустимости нарушения закона. Если надлежащие меры не будут оперативно предприняты, то директоры могут быть привлечены к ответственности.

Не лучше обстоят дела с подготовкой школ к новому учебному году в провинциальных территориях. Кто-то, конечно, и там слышал о разрекламированном проекте «Моя новая школа», но до большинства отдаленных поселков и сел он вряд ли дойдет, чтобы быть в полной мере реализованным, несмотря на обещанную «помощь федерального центра». Своими же силами местные власти из-за скудности местных бюджетов не в состоянии содержать многие учреждения образования, которые в последние годы даже внешне превращаются в полугнилые сараи. Латают, конечно, кто чем может, и молятся, чтобы еще хоть год стены простояли, да  беды не случилось. Да и выбора большого как в городах здесь нет, чтобы можно было педагогов и учеников хотя бы на время переселить в другие более благополучные и безопасные школы. А значит, так и начнется учебный год в аварийных помещениях — авось пронесет…

Возьмем, к примеру, два образовательных учреждения в Яе. Вот уже несколько лет местные власти обещают заняться капитальным ремонтом школы №3, учиться в которой давно стало опасно из-за ветхости разрушающегося здания. А муниципальное учреждение «Яйская общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки», которое находится в самом центре поселка, вообще больше напоминает сарай, обшитый, как попало, непокрашенным картоном. Один лишь внешний вид этой школы мог бы пошатнуть психологическое состояние прохожих, не говоря уже о педагогах и их воспитанниках. Хотя, если честно, это мало кого волнует – привыкли. Ведь в таком состоянии школа-интернат находится уже много лет…  

Сергей Маринин

На главном снимке: школа-интернат в Яе.

3 КОММЕНТАРИИ

  1. С такими деньжищами, что идут из центра, грех не покрутиться в «цивильном угольном разрезе» и посидеть в барском кресле. А социальная сфера, включая и всю проблематику «отсталости» сельских школ, глядя из окон «белого дома», катится «колобком» с пыльной завесой побития рекордов. С деньгами-то и без ума можно прожить, вспоминая классическую кинокомедию…

  2. Как по басенке дословно: «Лето красное пропели, оглянуться не успели, как осень вступила в свои права, а там и далече — сибирская зима». Что дал никчёмный придуманный праздник в толкании словесного коммунизма в отдельно взятом регионе №1? Кадетский корпус, одинокая московская площадь и ледовый дворец и аэропорт с «гребёнкой» в один конец, наконец. И это всё за три года отсчёта-перелёта! А шуму-то было до самых небес. Зачем? Ах, да ещё «культурный клайстер» в зародыше маячит на горизонте. Если губернатору для потехи и поднятия своего престижа («мол, смотрите кто пришёл… щас одним пальцем во лбу щёлкну и наступит цивильное эльдорадо»), то он своего уже достиг, показывая своё неумелое управленчество в регионе.

  3. В Белово вообще складывается интересная ситуация — чем больше срок эксплуатации школы тем меньше к ней внимания со стороны властей городского округа. В похожей ситуации, как школа №10. можно предположить, находятся еще 3 старейших школы в центральной части города — №8, №28, №76, но на чердаки же приемные комиссии не лазят, при этом . наверное, члены комиссии надеются на «авось», что учебный год пройдет без ЧП.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here