Система кровообращения

Мы редко просим своих читателей о комментариях к тому или иному материалу или информации, но это как раз тот случай, когда без вашей помощи пролить свет на истинное положение дел в региональном здравоохранении трудно. К сожалению, верить на слово чиновникам, когда они озвучивают причины прогнозируемого долголетия, довольно трудно.

На прошлой неделе мы рассказывали об оптимистическом настрое главы Росздравнадзора Аллы Самойловой, которая утверждала, что в 2022 году «уровень ожидаемой продолжительности жизни будет выше на 1,8 года». При этом она не назвала конкретную цифру этого уровня, но сослалась на причины, способствующие увеличению продолжительности жизни – снижение младенческой смертности и уход в мир иной от болезней систем кровообращения на 10%. И практически тут же в социальных сетях министр здравоохранения Кузбасса как бы подтвердил эти данные, заявив, что смертность от сосудисто-сердечных заболеваний в течение текущего года в регионе сократилась не на 10, а даже на 15%.

Как водится в таких случаях, конкретные данные тоже не были озвучены, но зато названы причины, способствующие повышению резистентности к самому худшему развитию таких заболеваний. Это — увеличение доступности телемедицинских консультаций (дистанционная работа с пациентами из-за нехватки врачей на местах) и дистанционное же чтение ЭКГ, использование санитарной авиации, открытие в Новокузнецке отделения сосудистой нейрохирургии на 20 коек, получения пациентами необходимых препаратов в запас на три месяца и более…

У нас есть вопрос к тем больным, кто находится в этой группе риска: действительно ли вы ощутили улучшение в медицинском обслуживании в течение нынешнего года по указанным здесь параметрам? Вопрос не праздный – в предыдущие годы смертность от болезней систем кровообращения только росла, а непосредственно сердечно-сосудистые заболевания оставались, к тому же, самой частой ее причиной.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here