Сегодня губернатор проведет очередную отчетную очно-заочную пресс-конференцию «700 дней. Строим Кузбасс». Всякий раз ключевая тема выступления Сергея Евгеньевича меняется.
Акцент делается то на подготовке к 300-летию Кузбасса, то на корректировке планов, то на достигнутых и грядущих победах, то на коронавирусе… А теперь вот и на строительстве. В общем, до праздника остается ещё пара-тройка пресс-конференций. Тему последней мы губернаторским спичрайтерам предлагаем бесплатно. Её название вынесено в заголовок.
Напомним, что год назад С.Е. Цивилев, сразу после совещание по вопросам перевозок угля железнодорожным транспортом, произнес знаковую фразу: «Наша задача — обеспечить качество и регулярные поставки угля в другие страны», определив тем самым главный приоритет тактики и стратегии в работе своей команды. Про коронавирус тогда только слышали и, разумеется, даже представить себе не могли, какие значительные коррективы он привнесет в кузбасскую экономику, построенную на сыпучем угле, как дом на песке из евангельской притчи. Справедливости ради заметим, что добыча угля к тому времени уже проседала несколько месяцев кряду, и никакого роста добычи Кузбасс никак не обеспечивал. Но все же уверенность била ключом.
«Кемеровская область в 2018 году планирует добыть 273,4 млн т угля, в 2019-м — 297,4 млн т, — сообщали газете «Коммерсант» в департаменте угольной промышленности региона. — Перспективы к 2020 году — около 300 млн т, к 2025 году — до 340 млн т, к 2035 году — 370 млн т и больше». В общем, через несколько дней, когда станут известны результаты работы отрасли за 9 месяцев года текущего, мы увидим очередной отрезок крутой посадочной глиссады угольной отрасли. Однако речь сейчас о тех, кто мог компенсировать падение экономики региона, но, похоже, не сможет этого сделать из-за общего кризиса.
В опубликованном на днях Статрегистре организаций Кемеровской области хорошо видно, что наибольший ущерб потерпели в этом году представители оптовой и розничной торговли: за 7 месяцев открылось 309 предприятий, а закрылось 850! Почему? Да потому что падает покупательский спрос из-за падения доходов, а ещё из-за того, что люди в такие периоды стараются не тратить лишнего, и экономят на всем, прежде всего — на повседневных покупках.
В строительной отрасли зарегистрировано 167 новых организаций, а закрылось чуть ли не в два раза больше. В обрабатывающих отраслях появилось 87 предприятий, а закрыто 202. И примерно такая же картина по всем другим отраслям экономики. Подавляющая доля этих предприятий –частные. На каждом работали люди и кормились какой-то зарплатой.
Разумеется, такая же печальная картина по просроченной задолженности банкам: самая крупная у предприятий, занятых добычей угля и других полезных ископаемых – более 132 572 млн рублей. У торговли – 60 568 млн рублей, у металлургов – 17 668 млн рублей. Общий сальдированный результат пыхтения кузбасской экономики с начала года — 2,9 млрд. рублей убытка. Более 61% организаций получили прибыль – 75,5 млрд. рублей и около 39% организаций сработали в убыток на сумму 78,4 млрд. рублей. И откуда тут взяться налогам?
При этом пока что неизвестно, какова просроченная задолженность банкам и микрофинансовым организациям населения Кузбасса. Думается она куда печальней, чем год назад, когда на каждого жителя области приходилось около 100 тысяч рублей кредитного долга. С тех пор богаче народ жить не стал, доходов не прибавилось и ждать их неоткуда. Поэтому над Кузбассом всё круче нависает широкий край того самого таза, который и накроет в конце концов самую большую за Уралом угольную яму.
Александр Сусоев
Я даже больше скажу: основную массу населения в Кузбассе эта паразитарная власть устраивает (совершенно справедливо следуя аксиоме «какой народ — такая и власть»), поскольку основная масса населения — это, по сути, рабы да быдло. И нормальные люди бегут из Кузбасса не столько от беспредела власти как таковой, сколько из среды быдла, которое эта власть совершенно устраивает.
Как метко заметил один мой бывший одноклассник, жить в Кузбассе — это карма.
При этом, по моим наблюдениям, уезжающая активная часть населения — это, как правило, продвинутая в нравственном плане прослойка, тогда как нарастающая концентрация всякой гопоты в регионе окончательно превращает последний в этакую нравственную клоаку, где среди человеческих особей все продается и покупается, включая человеческую совесть. Рекордные по России уровни заболеваемости ВИЧ, преступности (даже официально регистрируемой), а также некоторые другие характерные показатели — лишнее тому подтверждение.
Само назначение Цивилева на должность губернатора КО (и последующая фальсификация голосования за него) говорит о том, что федеральная власть рассматривает регион исключительно в качестве угольного придатка. Так что глупо в принципе питать какие-то иллюзии по поводу отсутствия диверсификации экономики Кузбасса. Его не для этого сюда назначили. Экономика Кузбасса в целом не то чтобы не диверсифицируется — она просто из года в год натуральным образом уничтожается паразитарной системой Тьмы, вынуждая самую активную часть населения и, особенно, молодежь в массовом порядке покидать регион. Даже тогда, когда росла добыча угля в регионе.