Не зря говорят: пришла беда – открывай ворота. Пандемия коронавируса будто открыла ящик Пандоры, содержимое которого окутало отечественное здравоохранение густым туманом. Впереди темно, словно в брюхе кита, проглотившего библейского Иону.

Что будет с нашей медициной, а заодно и со здоровьем населения, даже лучшие экстрасенсы-предсказатели не угадают. Быть может, баба Ванга помогла бы, но её уже нет в живых. Словом, дело дошло, как принято говорить, совсем уж «до ручки»: даже в стационарах становится не только некому, но и совершенно нечем лечить пациентов.

Как стало известно, о бедственном состоянии Берёзовской городской больницы некоторые пациенты намереваются сообщить в Следственный комитет (СК), и уже пишут туда письмо, подкрепляя свою позицию убедительными аргументами. Люди хотят знать, почему область не выделяет средства на городское здравоохранение, а если выделяет, то куда в итоге уходят деньги?

Почти со 100-процентной уверенностью можно сказать, что от этой затеи (письма в СК) проку будет столько же, сколько от прошлогоднего снега. Во-первых (личное мнение автора), никто не позволит копаться не в декларируемых, а в истинных статьях расходов областного бюджета. Ведь там можно будет обнаружить какое угодно использование средств — в том числе, и истраченных не по назначению. Во-вторых, проверку бюджета такого уровня должна санкционировать Москва, а до неё как до Пекина на четвереньках. И в третьих, сотрудникам правоохранительных органов заштатных городков не с руки возбуждать против себя гнев вышестоящих начальников, у которых, конечно же, немало закадычных друзей в областной администрации. Им просто дадут по шапке, а то ещё и по другому месту — совковой лопатой.

Иными словами, к новой действительности нужно привыкать. И быть готовым, например, к тому,  что попавшим на больничную койку пациентам многие лекарственные препараты и инструментарий нужно приносить с собой. Надеяться на локальное улучшение положения дел в отдельно взятом городе не приходится, учитывая, что оптимизация здравоохранения прокатилась не только по Кузбассу, но и по всей стране, и теперь разъедает медицину как ржа. В маленьких населённых пунктах такого рода коррозия уже подчистую «съела» её (медицину) почти дотла!

Если до нынешнего года в Берёзовской городской больнице в основном не хватало медперсонала, то сейчас исчезают остатки прежней «роскоши» – в стационаре нет ни одноразовых шприцев, ни систем, ни самых простейших лекарственных средств, которых всегда было в избытке. Сейчас нет даже физраствора! Это по последним данным. И в то время, когда на страну обрушилась пандемия, начинающая, по словам специалистов, уже мутировать! Главный угольный регион России – Кузбасс – оказался беспомощным перед угрозой. Эта зараза, словно лакмусовая бумажка, выявила истинное состояние областного здравоохранения.

Нетрудно догадаться, почему от медицины промышленного края и города Березовского, в частности, остались рожки да ножки, как от серенького козлика. По недомыслию чиновничество от здравоохранения выбрало путь развития отрасли без какой-либо связи со здоровьем человека и буднями врача – экономический. Во главе угла теперь поставлено стремление как можно больше сэкономить, сокращая врачей, штат среднего и младшего медицинского персонала, численность коечных мест, закрывая «неэффективные» больницы, роддома, поликлиники, ФАПы…

Итоги не заставили себя ждать. По данным руководства администрации Берёзовской городской больницы, в городе на сегодняшний день ДЕФИЦИТ ВРАЧЕЙ-ТЕРАПЕВТОВ, если отталкиваться от штатного расписания, СОСТАВЛЯЕТ ОКОЛО 90 ПРОЦЕНТОВ! Причём врачи тоже люди и тоже болеют, уходят, порой, на «больничный». Кадровую «дыру» пытаются ликвидировать не самым оригинальным способом: в поликлинику № 1, к примеру, направили трех врачей из числа акушеров-гинекологов, а также двух акушерок. Но «тришкин кафтан», как известно, залатать невозможно: кадровая прореха ощутимо мешает теперь производительно работать женской консультации – два оставшихся врача к концу смены выжаты как лимон. Правда, посильную помощь оказывают студенты-четверокурсники медицинской академии. Но практиканты, в основном, выполняют техническую работу: обзванивают пациентов, работают в регистратуре, берут мазки на ПЦР. К тому же, не будем забывать, что участие их в процессе временное. 

Словом, дозакрывались и досокращались по полной. На днях женщина с онкологией не смогла даже получить рецепт в упомянутой поликлинике. Замотанный и заболевший врач не передала карточку в регистратуру, без которой рецепт выписать нельзя. Зав. поликлиникой попросту отсутствовала, и больному так и пришлось уйти не солоно хлебавши. Лекарства у пациента заканчиваются, а болезнь вряд ли пожелает войти в положение страждущего, приняв во внимание неурядицы в родном здравоохранении. Ведь плохо сегодня не только взрослому населению. Прекратились даже поставки детского питания, о чем мамочки с возмущением пишут в социальных сетях. И это при том, что по-прежнему из всех утюгов рассказывается, до каких высот поднялась отечественная медицина.

Да нет у нас уже ее — той медицины, которая стояла на страже здоровья населения. Почему ни в больницах, ни в аптеках нет нужных лекарств (даже жизненно необходимых), хотя их закупками занимается специально созданное для этого управление? Тут два варианта: либо в этой организации трудятся люди мало компетентные, либо равнодушные, попавшие туда по протекции. Уж больно доходное место там, где занимаются закупками.

Недавно по инициативе парламентариев Кузбасса депутаты Берёзовского горсовета дважды проводили проверку аптек и аптечных пунктов на наличие лекарств для лечения коронавируса и ОРВИ на дому. Факты, как принято, говорить, подтвердились: дефицит лекарственных препаратов обнаружен во всех проверяемых аптеках и аптечных пунктах.

К сожалению, наши дорогие народные избранники не проявили интереса к наличию других растворов и пилюль — тоже жизненно необходимых, но от иных недугов. Не было указания сверху?

Не там ли зарыта собака, не в чиновничьих ли закромах, похожих на раздутые щёки бурундука, испаряются бюджетные деньги, предназначенные на развитие кузбасской медицины? Как узнать? На Следственный комитет надежды, повторюсь, нет…

 Валентина Цыбо

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here