Эшелоны на восток

Губернатор Кузбасса озвучил вчера позицию властей по весьма насущному вопросу. Регион не согласен с предложением ОАО «РЖД» снизить в 2024 году объем вывоза угля из области в восточном направлении на 6 млн тонн – до 47 млн тонн.

Сергей Цивилев описал журналистам ситуацию с транспортировкой угля через Восточный полигон на протяжении последних лет. Объем вывоза экспортного топлива представляется губернатору недостаточным, но угольщики вынуждены учитывать интересы других грузоотправителей и железнодорожников, поскольку в нынешних условиях направление к дальневосточным портам является самым востребованным.

«На этот год у нас была программа, которую мы подписали в прошлом году, – 53 млн тонн гарантированно и 55 млн тонн, к которым РЖД должны были стремиться. У нас  есть уверенность, что 53 млн они в этом году закроют, но 55 млн они точно не сделают», — отметил губернатор. Он напомнил, что власти региона оповестили РЖД о своем предложении – железнодорожникам необходимо гарантировать вывоз, как минимум, 55 млн тонн. «Поэтому с предложением 47 миллионов, которое нам прислали, мы не согласны. Я отправил письма со своей подписью, написал протокол разногласий. И мы будем отстаивать нашу позицию», —заключил Сергей Цивилев.

Напомним, стремление РЖД сократить перевозки из Кузбасса главного его экспортного товара связано, прежде всего, с необходимостью увеличить объем и ускорить продвижение по Транссибу и БАМу грузов с высокой добавленной стоимостью и, что немаловажно, с более выгодным для железнодорожников транспортным тарифом. Не случайно Сергей Цивилев предлагает изъять из ведения РЖД и передать Минстрою объекты реконструкции Восточного полигона. Железнодорожникам нет особого резона сосредотачиваться на «расшивке узких мест», если дополнительными пропускными возможностями воспользуются, главным образом, угледобывающие регионы – Кузбасс, Хакасия, Якутия и Бурятия.

Словом, испытание на выживаемость угольной отрасли, да и нам вместе с ней еще только предстоит.

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Не надо совать свой нос в чужой огород, когда в своём «хлеву»неразбериха. Железка — не скотный двор…

  2. Пусть уж плакальный «угольный барон» с боярами сами построят свою железную дорогу для угля до самого Северного Кремля за вторую пятилетку во власти

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here