В августе прошлого года Мариинск отметил свое 300-летие, и, судя по многочисленным публикациям в прессе, жители небольшого города прямо-таки взбодрились от повышенного внимания местных и областных властей. Особенно от реализации дорожных проектов… Юбилей давно ушел в прошлое, а пересуды относительно полученных «подарков» до сих пор продолжаются.
Путепровод над железнодорожными путями по улице Лазо, по которому в любой день и в любое время суток следует достаточно интенсивный поток транспорта, рушится на глазах. Ремонтировать его начали в мае прошлого года, но конца ему до сих пор не видно. Оказывается, подрядчик, по словам городских властей, исчез вместе с деньгами, выплаченными ему частично за работу, и теперь на связь не выходит. Где и как его найти, никто не знает.
Автомобилисты, в том числе и водители общественного транспорта, передвигаются по полуразрушенному и частично перекрытому для движения путепроводу черепашьими темпами. При этом, если на нем находится сразу несколько даже легковых автомобилей, он заметно вибрирует и скрипит — того и гляди окончательно обвалится. По крайней мере, автомобилисты утверждают, что испытывая небольшой шок после благополучного преодоления инженерной конструкции. А некоторые даже уверены, что ветхий путепровод если не сегодня, то в самое ближайшее время обязательно рухнет, и тогда трагедии не избежать.
Жалуются они на отвратительное техническое состояние и другого объекта – моста через реку Кия, также предрекая его скорое обрушение. Дорожное полотно вскоре после торжественного пуска в эксплуатацию нового транспортного обхода Мариинска в связи с 300-летием, теперь пришло в негодность — разбито большегрузами, и передвигаться по нему стало небезопасно. В мае нынешнего года, реагируя на многочисленные жалобы жителей города в разные инстанции, местные власти заверяли, что для поддержания моста в исправном состоянии якобы регулярно проводится его текущий ремонт — засыпаются ямы и провалы. Ну а капитальное обновление начнется только после подготовки проектно-сметной документации.
Напомним, что «Волость» в мае 2020-го года в публикации «Дорожная» – песнь о будущем Кузбасса» рассказывала, как губернатор региона Сергей Цивилев в те дни летал на вертолете над Мариинском, параллельно посвящая аудиторию соцсетей в детальные планы скорого преображения города под своим непосредственным контролем. В частности, шла речь и о небывалом до сей поры прорыве в дорожном строительстве.
«За последний год нам удалось увеличить объём строительства дорог на 56% — это настоящий прорыв для отрасли… За транспортным обходом Мариинска особый контроль. Его начали строить еще в 2015-м, потом работы застопорились. Перезапустить строительство удалось только в 2019 году. Сейчас работы идут по графику, дорожники обещают открыть движение 15 августа в 10 часов утра…», – рапортовал губернатор.
Ну, если «сам» приказал открыть в назначенный день и час трассу — пусть и обустроенную впопыхах, с многочисленными недоделками, — кто бы стал ему перечить? Так оно и вышло. В те дни мариинцы говорили, что лучше бы Цивилев ножками или на своем любимом трицикле преодолел весь путь на новом обходе, тогда бы и смог прочувствовать многие его огрехи. Дилетанты, что с них взять? Издалека, да еще с вертолета гораздо лучше видны масштабы исторического события.
Теперь, когда прошло уже больше года, и Мариинск давно отпраздновал своё 300-летие, про эту стройку века по-прежнему продолжают говорить. Но отзывы, к сожалению, в большинстве своем негативные. Правда, в марте пресс-служба кузбасского правительства снова упоминала Мариинский округ, как территорию новых и больших трудовых свершений в сфере дорожного строительства:
«В Кузбассе продолжается строительство и реконструкция участка федеральной трассы «Сибирь» от 481 до 486 км. Осенью 2021 года строители закончат обновление магистрали около села Суслово, ликвидируют опасный поворот и построят новый путепровод через Транссибирскую железнодорожную магистраль».
Короче, очередной эпизод из серии «планов громадьё». А как быть с прежними «свершениями»? Ведь «отцы» одного из самых старейших городов региона, которые позиционируют будущее Мариинска, как самого крупного туристического центра на севере Кузбасса, прекрасно понимают: случись на ветхом путепроводе или на речной переправе беда, им в первую очередь и придется отвечать по всей строгости закона за свою бездеятельность. Разве хочется прославиться не только своими древними объектами, историческими событиями и былыми заслугами, но и ЧП с непредсказуемыми последствиями?
Сейчас, как утверждают в администрации Мариинского городского округа, идет активная бумажная работа: с недобросовестным подрядчиком запущена процедура расторжения договора, затем будет подыскиваться другой подрядчик для завершения ремонтных работ на путепроводе. Что касается моста через реку Кия, то, по заверениям чиновников, в сентябре, возможно, только будет готов проект его реконструкции. Затем нужно будет найти источники финансирования и определиться с подрядчиком. И хотя уже анонсируется, что все намеченные мероприятия удастся выполнить нынешней осенью, в такой прожект мало кто из местных жителей верит. Зато точно знают другое: случись на перечисленных объектах беда, которая станет достоянием федеральных информационных агентств, любая проблема будет решена в двухнедельный срок.
Неужели так и будем ждать ЧП?
Сергей Маринин