На сайте госзакупок появилось объявление о тендере на детальное проектирование аэропорта в Шерегеше. Начальная стоимость проекта — 401 млн руб. Заказчик — ООО «Международный аэропорт Кемерово им. Алексея Леонова».

Амбиции «Новапорта» (Кемеровский аэропорт входит в состав его авиахозяйств) весьма впечатляют. Будущему проектанту предстоит спланировать воздушную гавань, рассчитанную на обслуживание 200 тысяч пассажиров в год: для примера, ровно таким был пассажиропоток Спиченкова в 2020 году. Известно, что проектное задание предполагает возможность приема ближне- среднемагистральных авиалайнеров В-737–800, А-320 и SSJ. Для сравнения, на Куршавельский аэродром могут садиться лишь «Сесны» и вертолеты…

Можно долго перечислять масштабные параметры, на которые ориентирует проектировщиков заказчик «поселкового» аэрокомплекса, только уж очень сомнительно, что он будет воздвигнут в реальности, да еще и в запланированные сроки – в 2027 году. И дело тут не столько в «отложенной на год стройке» (о чем оповестил недавно «Новапорт») и не в «происках конкурента» (о ближайших планах по развитию старого Таштагольского аэродрома объявил «Аэрокузбасс»), а в неподъемной стоимости объектов аэропорта.

По данным аукционной документации, строительство обойдется примерно в 8,5 миллиарда рублей. Однако несколькими месяцами ранее «Новапорт» заявлял чуть ли не вдвое большую смету. Так или иначе, авиахолдинг рассчитывает на софинансирование стройки со стороны государства и региона… Напрасные надежды. В ближайшие годы горные лыжи точно не станут приоритетной статьей бюджетных расходов.

2 КОММЕНТАРИИ

  1. ПОСАДКА НА ВЗЛЁТЕ: …»авиахолдинг рассчитывает на софинансирование стройки со стороны государства и региона… Напрасные надежды. В ближайшие годы горные лыжи точно не станут приоритетной статьей бюджетных расходов.»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here