Пандус инвалиды

Международный день инвалидов отмечался 3 декабря. Как и полагается, кузбасские чиновники накануне или непосредственно в этот день в самых различных территориях провели соответствующие празднику официальные мероприятия.

В промежутках между отчетами о проделанной работе они приводили примеры, как именно помогают инвалидам, а в заключении по доброй традиции клялись, что и впредь будут их поддерживать любыми доступными методами. В том числе, и проведением разъяснительной работы с руководством предприятий.

Что на это скажешь? Доброе слово – оно, конечно, и кошке приятно. А как обстоят дела у тех, о ком неустанно заботятся? Да, кое-где – особенно в крупных городах — уже трудно удивить наличием пандусов для колясочников, которые позволяют минимизировать проблемы при посещении государственных учреждений, объектов здравоохранения, торговых сетей. Вот только при личных контактах вместо всесторонней поддержки и помощи, в которых нуждаются люди с ограниченными возможностями, инвалидов нередко обманывают, решая какие-то свои личные проблемы. Вот лишь один из таких примеров, о котором как раз накануне Международного дня рассказали в региональном Управлении Роспотребнадзора.

Суть этой назидательной истории в следующем: обидели инвалида, а точнее обманули, как он считает, в одном из магазинов бытовой техники, который тот посетил в один из весенних дней, чтобы купить обычную и недорогую электропечь с конфорками. Продавец выслушал пожелание и принес ему, можно сказать, «кота в мешке» – коробку с товаром, не сопроводив сделку никакими подробностями, не представив товар, как это обычно делается. Сам же инвалид в силу своих физических особенностей не смог на месте проверить и саму покупку, и ее качество. Лишь только дома с помощью родственников удалось установить, что в коробке находится не электропечь, а микроволновка.

Бывает такое и с вполне здоровыми людьми, согласны. Но когда разочарованный покупатель обратился в магазин с требованием заменить товар на нужный или хотя бы вернуть деньги, которые он потратил на покупку… Нет, там не извинились – просто отказали. Допустим даже, что инвалид сам был не совсем убедителен, объясняя продавцу, что именно ему необходимо, разве не по-человечески было бы выполнить в конечном итоге просьбу человека, который и без этого ежедневно сталкивается с массой проблем?   

Обращение в территориальный отдел Роспотребнадзора по городам Гурьевск, Салаир и Гурьевскому району привело в итоге к длительным судебным тяжбам с представителями магазина, которые в ходе слушаний упорно не желали признавать свою вину. И все же суд встал на сторону инвалида, поддержав исковые требования. С торгового предприятия по решению мирового судьи в пользу покупателя было взыскано 19 497 рублей. В эту сумму вошли 5 999 рублей, уплаченные за ненужную печь, а также неустойка, штраф и компенсация морального вреда. «Судебное решение вступило в законную силу», – сообщили в региональном Управлении Роспотребнадзора.

Случай этот не редкий, правительству региона есть над чем работать. По данным прокуратуры, в нынешнем году было выявлено 875 нарушений законов, регулирующих права граждан с ограниченными возможностями здоровья на социальное обслуживание, обеспечение доступности к объектам жизнедеятельности, охрану здоровья, предоставление путевок на санаторно-курортное лечение и т.д. После вмешательства надзорного органа восстановлены права 250 инвалидов.   

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here