Областное правительство выпустило постановление, в соответствии с которым командированным госслужащим в регионы, где ведутся боевые действия, значительно увеличивается выплата суточных.
«Вот вы говорите: «царь», «царь»… А вы думаете, Марья Васильна, нам, царям, легко? Да ничего подобного, обывательские разговорчики. У всех трудящихся два выходных дня в неделю. Мы, цари, работаем без выходных. Рабочий день у нас ненормированный… Если хотите знать, нам, царям, за вредность надо молоко бесплатно давать!». Все, конечно же, помнят этот монолог подвыпившего Бунши за царским обедом в фильме Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию». Но это, собственно, так – вместо эпиграфа.
В соответствии с вышедшим 27 октября постановлением под № 713, которое подписал председатель Правительства региона Илья Середюк, внесены изменения в положение о возмещении расходов, связанных с командировками, работникам госучреждений. Это не прихоть губернатора или администрации правительства – в основе лежит соответствующий Указ президента.
Из откорректированного положения следует, что суточные работникам, находящимся в служебных командировках на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей, выплачиваются в размере 8 480 рублей «за каждый день нахождения в служебной командировке». При этом средняя заработная плата не только сохраняется, но и начисляется в двойном размере. Что касается служебных поездок в другие регионы, все остается без изменений: за день работы в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе полагается 700 рублей, в Кузбассе — 200 рублей, в других регионах и городах страны, кроме перечисленных выше, — 300 рублей.
Понятно, что командировка в территории, где ведутся боевые действия, сродни недавно завершившейся мобилизации и должна иметь материальный стимул. Степень риска, безусловно, высокая, но при этом следует отметить, что суточные чиновников даже несколько превышают аналогичные выплаты военнослужащим «за участие в активных наступательных действиях» (8 000 рублей в сутки). Причем, командированным госслужащим, скорее всего, самим целиться ни в кого не придется. А это для отдельных представителей чиновничьего братства может оказаться не менее значимым обстоятельством, чем денежное вознаграждение.