Эшелоны ненужные

Вослед недавнему требованию губернатора Кузбасса ввести в РЖД очередные тарифные преференции для углепрома, «Московский комсомолец» опубликовал статью, из которой следует, что претензии угольной отрасли непомерно завышены.

Речь о материале эксперта по транспортной логистике Марии Никитиной «Уголь лишает кислорода экономику страны» («МК» от 13 февраля). Исходя из «санкционной ситуации», сделавшей Восточный полигон РЖД самым востребованным сегментом экспортной логистики, автор материала доказывает на фактах и цифрах, что российский углепром, «забивший» восточный полигон на 85%, не дает нормально работать и развиваться другим отечественным отраслям. Причем эти отрасли, за счет которых годами оплачивались огромные тарифные скидки на перевозку угля, вносят в экономику России куда более весомый вклад чем углепром.

Тем не менее, угольщики требуют новых преференций и «зеленых семафоров» в то время, как грузовые перевозки нефтяников, металлургов, производителей удобрений, поставщиков пиломатериалов, импортеров и экспортеров готовой продукции с высокой добавленной стоимостью продолжают проседать.

Пересказывать содержание статьи Марии Никитиной в «МК» нет смысла – её можно прочитать в интернете. Не будет лишним, однако, упомянуть пару показателей, на которые сослалась эксперт. Говоря о мощном лобби, которое гарантировало углепрому исключительное «право на рельсы», Никитина пишет, что угольная отрасль обеспечивает всего лишь 0,48% ВВП страны и занятость 0,2% от работающего населения России.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here