Правительство Кемеровской области вновь обеспокоено увеличившимися в регионе остатками на складах угольных компаний из-за неповоротливости РЖД. Причем настолько, что заместитель губернатора Андрей Панов отправил письма-претензии в адрес министерства транспорта и энергетики, о чем сообщил мультимедийный холдинг РБК.

Описанная в письме ситуация названа «критической»: отклонение от плановых показателей в феврале уже составило 1,2 млн тонн не вывезенного угля (или 17,3 тыс. вагонов). Приведен и более конкретный пример: средняя погрузка с 1 по 15 февраля составляла 7 554 вагона в сутки при нормативе 8 710 вагонов. И далее: «Только в границах Западно-Сибирской железной дороги по состоянию на текущую дату отставлены от движения 138 поездов, в том числе 91 поезд на запад, 47 поездов на восток».

Андрей Панов считает, что в железнодорожном ведомстве «стоит провести независимую проверку наличия технических и кадровых ресурсов». Дело в том, что одной из основных причин отклонения от плана РЖД называет высокий уровень заболеваемости омикроном среди машинистов локомотивов – с 4 по 8 февраля, к примеру, на работу не смогло выйти до четверти специалистов этого профиля. А «минус» от плана на предприятиях угольной отрасли в Кузбассе составил, между тем, почти треть за первую половину месяца.

И тут сложно не согласиться с чиновником из правительства Кузбасса: ведь от своевременной реализации угля зависит, кроме прочего, и уровень средней заработной платы рабочих. А если бы РЖД имело дело с непрерывным производством, как, скажем, в металлургии? Неужели бы в ведомстве пошли на то, чтобы погасить часть печей?

Поделиться:

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Так пусть угольные короли собственники позаботятся сами о себе на благо страны, а не ждут государственных подачек

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here