Глава Кузбасса Сергей Цивилев и его административный аппарат оказались самыми неторопливыми среди региональных властей в Сибири по скорости ответов на обращения граждан.

Социологи и эксперты из «Центра политической конъюнктуры» провели с помощью мониторинговой системы  «Инфометр» любопытный эксперимент:  направили губернаторам российских регионов запросы о господдержке в условиях пандемии и проанализировали скорость и полноту полученных ответов. Запросы, как можно понять из исследования, составлялись от лица граждан, которые действительно рассчитывают на господдержку (социологи помогли им оформить «челобитные»). Если у того или иного главы региона не было персонального сайта, запрос направлялся на сайт высшего регионального органа исполнительной власти. Так или иначе, тестированию подверглось качество обратной связи «верхов» с «низами»

В Сибирском федеральном округе самый быстрый ответ вопрошающему о господдержке пришел от главы Хакасии Валентина Коновалова — спустя пять дней после запроса. Довольно оперативными оказались губернатор Новосибирской области Андрей Травников и глава Тувы Шолбан Кара-оол. Они откликнулись через 11 дней…

А больше всех времени для ответа потребовалось Сергею Цивилеву — 28 дней. Спрашивается, зачем наш губернатор жаждет сделать высокоскоростной интернет доступным во всем Кузбассе? Куда спешить-то? Сам глава утверждает, что это необходимо для дистанционного обучения школьников в любой деревне и «в том числе для более эффективного управления регионом». Но, видно, пока «административное руководство онлайн» выходит у нас не лучше  классного руководства по интернету…

Впрочем, среди сибирских губернаторов есть такие «интернет- чайники», которые и вовсе без свистка. Двое глав регионов — Олег Хорохордин (Республика Алтай) и Александр Бурков (Омская область) — затихарились настолько, что так и не дали ответов на запросы. Благодаря чему вообще «выпали из рейтинга». Первого, говорят, с января преследуют проблемы со здоровьем,  второго настиг коронавирус. Но ведь не секрет, что персональные сайты высокопоставленных чиновников ведет порой целая команда помощников. И если среди них «дисциплинка ослабла», то в любом случае виновата персона.

Между тем, исследование резюмирует, что каналы связи на властных сайтах нередко плохо функционируют из-за технических неполадок, которые подолгу не устраняются. То есть, работа интернет-приемных слабо контролируется. В исследовании отмечается также, что ответы на обращения граждан содержат много ссылок на нормативно-правовые акты без разбора дела по существу. А это значит, что даже самая высокотехнологичная связь не отменяет старой и доброй бюрократической отписки.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here