Растопить сне для инвалида

Эта позорная для чиновников история с инвалидом первой группы долгое время продолжалась в селе Арышево Яйского округа: местные власти отказывались подключать дом больного сельчанина к водопроводу.

Помните, как губернатор Кузбасса Сергей Цивилев объявил о разделении нашего региона на две агломерации — северную и южную со столицами в Кемерове и Новокузнецке? При этом глава региона утверждал, что теперь, независимо от места проживания, все кузбассовцы будут жить одинаково комфортно и пользоваться при этом всеми благами цивилизации. Даже в отдаленных провинциальных селах. С тех пор уже прошло немало времени, но есть подозрение, что с реализацией столь глобального плана что-то пошло не так.

Из многочисленных отрывистых сообщений с мест становится ясно, что жители кузбасской глубинки так и не дождались более благополучной жизни. Проблемы с услугами ЖКХ, благоустройством, состоянием дорог, доступностью медпомощи в «одноэтажном Кузбассе» с тех пор лишь усугубились. А значит, не привнесла эта децентрализация какого-то облегчения и в жизнь проживающих вдали от городов людей. Все чаще об этом рассказывают не только сами жители региона, но и различные надзорные органы, включая областную прокуратуру.

К примеру, ведомство в начале этой недели поведало о весьма сложных условиях выживания инвалида первой группы из села Арышево Яйского округа. Мало того, что этот человек с весьма ограниченными возможностями не мог за собой самостоятельно ухаживать, так он еще был лишен возможности получать качественную воду, чтобы иметь возможность пить и умываться. При том, что центральная водопроводная сеть в деревне была. Но вот беда — его дом по непонятным причинам к ней подключать отказывались.

Неизвестно, сколько бы инвалид еще прожил в условиях, которые в меру сил своих обеспечивала одна из соцработниц, пока об этой вопиющей ситуации не стало известно прокурору Яйского района. Она не только ухаживала за ним, но и изредка приносила ему немного воды, которую зачерпывала из неблизкого от жилища водоема. Зимой было чуть проще – растапливала снег, чтобы в доме была хоть и сомнительного качества, но какая-то вода для подопечного. И вот, казалось бы, проблема должна сдвинуться с мертвой точки: прокурор потребовал от руководства округа обеспечить жилье инвалида водой из водопровода.

Не тут-то было! Что думали чиновники, отказавшиеся добровольно выполнять предписание надзорного органа, можно лишь предполагать: возможно, они надеялись, что больной человек в столь ужасных условиях долго не протянет и тогда не придется тратить силы и средства для удовлетворения его физиологических и бытовых потребностей. Какие уж тут причитания о совести и сочувствии? Однако в дело вмешалась уже областная прокуратура, давшая добро на более радикальные действия. А вскоре оттуда пришло сообщение:  

«В защиту прав инвалида прокурор района обратился в суд с исковым заявлением об обязании администрации округа организовать в дом инвалида централизованное водоснабжение. Судом требования прокурора признаны законными и удовлетворены».

Можно было бы уже начинать радоваться успешному решению проблемы и аплодировать прокурору, не оставшемуся равнодушным к страданиям и без того несчастного жителя деревни. Однако есть одно «НО». Как быстро теперь проведут к инвалиду в дом водопровод, пока неизвестно: решение суда не вступило в законную силу и, вероятно, яйскими чиновниками будет обжаловано (так обычно теперь поступают в большинстве муниципальных образований, когда речь идет о незапланированных расходах). В том случае, если судебные тяжбы затянутся на неопределенное время, то сельчанину вновь придется утолять жажду водой из растопленного на печке снега.

Может, это вопиющее пренебрежение к потребностям инвалида впрямую и не касается образования и развития двух агломераций в регионе, а только лишь обещанных благ, которыми ранее было обделено население глубинки. Но мы со своими читателями всегда пытаемся найти ответ на один и тот же вопрос: почему в планах да и в современных сводках представителей власти о проделанной работе все в целом звучит и выглядит так благостно, а когда дело касается группы отдельных людей с их жалобами, а то и вовсе одного беспомощного человека, как в данном случае, то приходится лишь удивляться – как вообще такое возможно?

Вроде бы те же самые исполнители сидят на местах, которые радуют нас своими сводками, те же самые депутаты, а обратиться за помощью не к кому. Даже инвалиду.

Сергей Маринин

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here