Дирекция курорта Шерегеш извинилась за драконовский прейскурант местных таксистов и пообещала обеспечить доставку туристов от посёлка к подъемникам по приемлемым ценам.
О том поведал телеграм-канал «Общенационального союза индустрии гостеприимства». Судя по его информации, дирекция курорта вынуждена признать достоверность сообщений в соцсетях о том, что таксисты в Шерегеше, пользуясь отсутствием автобусов, курсирующих между гостиницами и склонами, берут с туристов по 5 тысяч за поездку длиною в несколько километров.
Первые посты в соцсетях, из которых можно было понять, что «с шашечками» на курорте не все ладно, последовали сразу после открытия горнолыжного сезона. Туристы жаловались на огромные очереди на стоянках такси, отмечая, что связаться по телефону с кем-либо из операторов невозможно. Дело дошло до «бизнес-предложений»: мол, готов отстоять очередь вместо вас за пятихатку…
Признаться, в «Волости» поначалу не восприняли всерьез сетевые толки о том, что тамошний рынок услуг такси хитро поделен и даже монополизирован. Имелось куда более простое и логичное объяснение происходящему: всему виной погодные катаклизмы. Напомним, в первые дни декабря вся Горная Шория, включая таштагольскую автотрассу, «закрылась» из-за гололеда. А затем дороги стали непроезжими уже по другой причине: курорт и прилегающие к нему территории накрыли мощные снегопады.
Но, что примечательно, мы обзвонили тогда с полдесятка фирм такси, обслуживающих, если верить интернету, клиентов в Шерегеше. И ни один номер не ответил…
Не возьмемся судить, насколько перечисленные выше обстоятельства могли сформировать искусственный дефицит машин «с шашечками» и поднять таким образом до небес «таксу на такси» в отдельно взятом поселке. Но, думается, мы вправе отметить очевидное.
Желая утереть нос «разным куршавелям», власти в Кузбассе привержены прямо-таки футуристическим проектам развития Шерегеша, особенно по части его транспортной доступности. А, может быть, стоит больше уделять внимание таким прозаическим делам, как оперативная уборка снега и своевременная обработка дорог реагентами?
Что до стратегии развития и образа будущего, то будет не лишним определиться, кто все-таки для курорта более ценен – деловое сообщество, работающее в условиях конкуренции, или так называемые солидные инвесторы, приглашение которых часто сопряжено с «подготовкой поляны», то есть с изгнанием предпринимателей калибра помельче и последующей монополизацией бизнес-пространства.