На круглом столе в Совете Федерации пришли к выводу, что РЖД могли бы нарастить экспортные перевозки угля за счет сокращения межрегиональных поставок топлива при более разумной организации местных энергорынков.
Глава департамента госполитики Минтранса России Александр Федорчук предложил обратиться к опыту Китая, где уголь в котельные не возят через всю страну. Ссылаясь на данные статистики, Федорчук утверждает, что «мы увеличиваем на миллионы тонн угольные перевозки из Кузбасса для ТЭЦ Дальнего Востока, тогда как в этом регионе есть разрезы, добывающие подходящее по качеству и маркам топливо».
В ответ, конечно, можно сказать, что пути логистики неисповедимы, так как начертаны на прайс-листах, но нельзя не согласиться с тезисом, который был озвучен на круглом столе: чем короче плечо перевозок угля для наших котельных и ТЭЦ, тем больше объем экспортных поставок из Кузбасса, Хакасии и иных угледобывающих регионов.
К слову, один из авторов «Волости» обратил внимание на любопытный факт: недавно интернет-журнал «Уголь Кузбасса» перепечатал две заметки информагентств, в одной из которых сообщалось об экспортных поставках «Берингпромугля» в страны Азии, а в другой – об успешном завершении северного завоза, благодаря чему на Чукотку с материка было доставлено более четверти млн тонн угля.