Шахта абашевская 1

Интерес широкой общественности к специфическим проблемам угольной отрасли не приходит сам по себе. Он основан либо на скандалах, либо на абсолютном непонимании происходящего.

Вот и главная новость уходящей недели может ввести в ступор кого угодно. С одной стороны, все уже знают (и информация эта была подтверждена даже чиновниками из правительства региона), что компания «ТопПром» пытается продать свой бизнес – пока, правда, безуспешно. С другой, она же распространила информацию о покупке шахты «Абашевская» за 400 млн рублей. Причем, сообщение о состоявшейся сделке сопровождено жизнеутверждающей прямой речью нынешнего генерального директора Ольги Левшенковой:

«Приобретение нового актива также гарантирует нашим партнёрам-металлургам стабильность сырьевой базы, холдингу – экономическую эффективность работы, а Кузбассу и стране – пополнение бюджета и сохранение рабочих мест с достойным уровнем оплаты труда и системой социальных гарантий».

Постойте, коль шахта такая перспективная, то почему до сих пор была законсервирована? Если заглянуть в историю предприятия, то можно узнать, что случилось это еще в 2013 году – именно тогда ЕВРАЗ принял соответствующее решение, по которому с 1 января 2014 все работы на шахте прекращались, а его руководству предстояло заниматься совсем другим делом — трудоустройством высвобожденных 800 человек. Но в связи с чем холдинг решил отказаться от заманчивых, как теперь выясняется, перспектив, если добывала «Абашевская» как раз коксующийся уголь марки «Ж», так нужный металлургам?  

Ответ на все эти вопросы не так уж сложен. Впервые официальную регистрацию предприятие прошло в 1943 году, а осваивать это месторождение различные артели начали еще в конце XIX века. Естественно, с годами стали возникать проблемы. Нет, запасы там не иссякли, но в 2013 году добывать уголь приходилось уже на глубине 600 метров. Определенную опасность вызывал риск горных ударов при критических показателях метанообильности. Создавала немало проблем и обводненность ранее отработанных горизонтов. А все это вкупе не могло не сказаться и на экономике предприятия: при существующей в те годы рыночной цене 3 300 рублей за тонну себестоимость добычи составляла вдвое больше – 6 500 рублей.

Согласитесь, назвать ЕВРАЗ сборищем лохов язык не повернется. Скорее, его можно поздравить с тем, что избавился от проблемного актива. Но неужели в «ТопПроме» столь недальновидны и действительно намерены сорвать неплохой куш с запасов «Абашевской», не занимаясь ее расконсервацией, а начав осваивать участок непосредственно через горизонты нынешней шахты «Юбилейной»? Аналогичные планы, заметим, у бывшего руководства уже были (в данный момент единственный учредитель компании Николай Королев и ее бывший генеральный директор Владимир Честнейшин находятся в колонии строгого режима по обвинению во взяточничестве и мошенничестве).

В марте 2019 года холдингом было выиграно в ходе конкурса, проводимого Роснедрами, право пользования участком Юбилейный Восточный Байдаевского каменноугольного месторождения. За победу пришлось выложить 190 млн рублей. И что? Да ничего. Освоение соседних участков, прокладывая путь к ним непосредственно под землей, хорошо выглядит в технико-экономическом обосновании, а вот на деле…

Похоже, в планах «ТопПрома» глобальных изменений нет – продажу бизнеса никто не отменял. Другое дело, что с приобретением активов шахты «Абашевская» для потенциального покупателя должна увеличиться коммерческая привлекательность сделки. Одно дело, когда в холдинге значится единственная шахта, и совсем другое, если их две.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here