26 июля в Киселевске состоялись общественные слушания по проекту освоения нового земельного участка для добычи угля АО «Поляны». В подобных мероприятиях жители города всегда стараются активно участвовать, так как понимают, что от работы разрезов (уже действующих и будущих) зависят их здоровье, переселение из подработанных жилищ и многое другое.

К тому же, эти общественные слушания, на которых присутствовало более трехсот человек, стали особенными, потому что на них присутствовал глава города Кирилл Балаганский. Явление, прямо скажем, редкое. Его нахождение в зале явно способствовало тому, чтобы процедура проходила без видимых нарушений. Но отчетливо проглядывали и минусы: в результате разговор был сведен не только к обсуждению конкретного проекта, но и к условиям, в которых приходится жить населению Киселевска – в атмосфере, наполненной облаками газа и угольной пыли, в частности.

Называя условия своего существования адскими, участники слушаний рассказали о том, что еще совсем недавно спальный район Красного Камня считался самым чистым, а теперь — с появлением новых угольных складов и погрузок — пыль периодически разносится по поселку Березовая роща, и мгла накрывает микрорайон. От взрывов приходят в негодность стены и рушится фундамент, из колонок и колодцев уходит вода.

Дома, попавшие в санитарно-защитные зоны, десятилетиями не сносятся под различными предлогами, а угольщики при прямой поддержке органов власти создают в это время невыносимые условия жизни – ограничивается доступ к воде, электричеству, случаются умышленные поджоги строений. Но полиция, по словам все тех же выступавших, даже не пытается заниматься розыском поджигателей. Неудивительно, что участники слушаний периодически и задавали примерно такой вот вопрос: «Почему с людьми поступают, как с подопытными кроликами. Пыль стоит не только над Афонино, уже и сам центр города в солнечную погоду выглядит, как фронтовой».  Почему дома попадают под снос по непонятной схеме – в шахматном порядке? Причем, одни прекращают свое существование по программе ГУРШ, а соседние – по инициативе предприятий?

Ничего вразумительного, к сожалению, о том, как глава города собирается решать давно накопившиеся противоречия между населением и угольным бизнесом, участники собрания так и не услышали. Единственное – появилась надежда у обитателей деревни Черепаново, которые давно ждут сноса своих домов, оказавшихся на подработанной территории. Там всего-то осталось несколько хозяйств, испытывающих хронический дефицит воды. Да и дороги к ним уже практически нет. Кирилл Балаганский заверил, что снести их должны до начала 2023 года. Впрочем, слово чиновника нынче недорого стоит.

Очередное ЧП произошло уже на следующий день после общественных слушаний – был подожжен дом Ольги Дубей, которая выступила на прошедшем собрании с резкой критикой в адрес угольщиков, осуществляющих выборочную процедуру сноса строений, да и то за мизерную сумму. Бытуют различные мнения относительно причин периодических возгораний, в том числе и исключительно бытовые, возлагается даже ответственность на самих собственников, которые стремятся привлечь к проблеме общественное внимание. Но жители уверены, что таким образом ведется «заочный диалог» с наиболее строптивыми владельцами земли и домов.

Не так давно, к примеру, дотла сгорел дом по улице Салаирская, который принадлежал Татьяне Котельниковой – одному из инициаторов многочисленного митинга протеста, на котором было принято обращение к президенту РФ.  Общественность пришла к однозначному выводу – это наказание за строптивый характер. Тем более, что вопрос о компенсации за сносимое жилье так и остается открытым. Однако правоохранительные органы не реагируют на подобного рода происшествия.

То есть, в отчетах о взаимоотношении угольщиков и населения – тишь да гладь. Ведь все жалобы, обращения и прошения в центральные контрольные и правоохранительные органы, в администрацию президента возвращаются для принятия мер на местный уровень. А тут…

Владимир Васильев  

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here