Калтанцы в который раз негодуют в соцсетях по поводу дымовой завесы, опустившейся на город, на что пресс-служба Южно-Кузбасской ГРЭС отвечает: на предприятии действует масштабная экологическая программа.
После того, как «Мечел» почти полтора десятка лет назад купил эту станцию, поток жалоб местных жителей на задымление в городе приобрел, если так можно выразиться, свойства постоянного тока. По этому поводу против энергетиков возбуждались административные и даже уголовные дела. Не стал исключением и нынешний отопительный сезон.
Впрочем, стабильность отмечается абсолютно во всем: не изменилась и всегдашняя ответная реакция пресс-службы ГРЭС на жалобы. Калтанцам сообщили, что всему виной «кратковременный выход пара и взвеси запыленного воздуха во время отключения на неплановый ремонт котлоагрегата № 6…». Зато ограничений в подаче тепла и электроэнергии потребителям не случилось, дефект устранен, сообщила пресс-служба. А дальше ситуация в её описании и вовсе обернулась розовой поволокой вместо клубов вонючей гари: «В 2022-2025 гг. планируется вложить не менее 2,5 миллиардов рублей в ремонт оборудования станции, в том числе экологического», — говорится в сообщении.
Одно непонятно: к чему такие траты, когда уже сейчас, по уверению энергетиков, «все показатели по выбросам находятся в рамках норм, предусмотренных для теплоэлектростанций».