Всё, что делается ключом меньше чем на 24, считать нанотехнологией. Этот анекдот в стиле ЦУ вспоминается при чтении последнего ответа регионального минтруда на вопросы кузбассовцев.
После того как Сергей Цивилев, вдохновившись идеей Сергея Шойгу о создании в Сибири крупных научно-промышленных центров, поделился с Владимиром Путиным прожектом превращения Кемерова и Новокузнецка в города-миллионники, у кузбассовцев возникла масса вопросов к властям. Один из них звучит так: как будет решаться проблема трудоустройства в будущих мегаполисах?
Ответ областного минтруда не заставил себя ждать: «В настоящее время в банке вакансий службы занятости населения содержатся сведения о 8,5 тыс. рабочих местах с предлагаемой заработной платой выше средней заработной платы по региону», — сообщили из регионального министерства.
Отдадим должное оперативности ответа. Не будем иронизировать над уровнем «зарплаты выше средней», и даже не станем придираться к порядку цифр, приводимых министерством при решении гипотетической задачи – обеспечить занятость населения в «миллионниках», ориентированных на наукоемкие производства с высокой добавленной стоимостью. Уж сколько есть сегодня высокооплачиваемых вакансий, столько и есть. Просто отметим тот факт, что, по данным Кемеровостата, потребность в рабочей силе в сфере добычи и обогащения угля составляла на начало сентября 3 604 вакансии (в основном, это специальности, связанные с работой на угольных разрезах).
Таким образом, нетрудно подсчитать, что более 40% не занятых пока что высокооплачиваемых рабочих мест в Кемеровской области относятся к одной отрасли, причем сырьевой – к углепрому. Так вот значит, за счет чего будет, по мнению министерства, прирастать человеческим капиталом Кузбасс в стиле хай-тек.
Перефразируя концовку поговорки:»Услышал звон, да не знает о чём он».