Широко обсуждаемая на этой неделе информация о том, что у «Спиченково» новый владелец, напоминает путанное объявление по радио аэропорта: то ли речь идет о посадке, то ли о начале регистрации, но слово «московский» точно прозвучало.
Во-первых, сообщение «Коммерсанта» запоздало на месяц. Оказывается, московская компания, именуемая не без столичного размаха как «Международный аэропорт Новокузнецк (Спиченково) им Б. В. Волынова» (Ман(С)), еще в начале июля стала владеть почти 80-процентным пакетом акций в ООО «Аэрокузбасс». А доля нового собственника в ООО «Сибавиапорт», которое занимается поставками топлива и торговлей, и того больше.
Во-вторых, московская компания вошла в уставный капитал ООО «Сибавиапорт» пропорционально доле гендиректора «Аэрокузбасса» Виктора Белозёрова, а в уставной капитал самого «Аэрокузбасса» — ровно на суммарную долю гендиректора и ещё одного учредителя, Елены Цой. Не удивительно, что Виктор Белозёров, комментируя произошедшее, сообщил: в системе собственности обоих предприятий ничего не изменилось.
Можно предположить, что «приход нового собственника» связан с обострившимися отношениями между учредителями кузбасской компании (её третьим акционером является Валерий Холмский, директор аэропорта). И, вероятно, есть из-за чего. Спиченково — одна из немногих авиагаваней Сибири, экономические показатели которой не слишком приземлила пандемия. Отсюда весьма «плотоядный интерес» к Новокузнецкому аэропорту, проявленный со стороны его главного конкурента в Кузбассе (и куда более мощного авиахолдинга) — «Новапорта», который намерен разрабатывать «шерегешскую жилу».
В связи со всеми перечисленными обстоятельствами не лишне вспомнить о скором строительстве нового терминала в Спиченково. Как уже сообщалось, на Петербургском экономическом форуме правительство Кемеровской области и ООО «Сибирские аэропорты» (холдинг «EN+») заключили соглашение о сооружении этого объекта.