Широко обсуждаемая на этой неделе информация о том, что у “Спиченково” новый владелец, напоминает путанное объявление по радио аэропорта: то ли речь идет о посадке, то ли о начале регистрации, но слово “московский” точно прозвучало.

Во-первых, сообщение “Коммерсанта” запоздало на месяц. Оказывается, московская компания, именуемая не без столичного размаха как “Международный аэропорт Новокузнецк (Спиченково) им Б. В. Волынова” (Ман(С)), еще в начале июля стала владеть почти 80-процентным пакетом акций в ООО “Аэрокузбасс”. А доля нового собственника в ООО “Сибавиапорт”, которое занимается поставками топлива и торговлей, и того больше.

Во-вторых, московская компания вошла в уставный капитал ООО “Сибавиапорт” пропорционально доле гендиректора “Аэрокузбасса” Виктора Белозёрова, а в уставной капитал самого “Аэрокузбасса” –  ровно на суммарную долю гендиректора и ещё одного учредителя, Елены Цой. Не удивительно, что Виктор Белозёров, комментируя произошедшее, сообщил: в системе собственности обоих предприятий ничего не изменилось.

Можно предположить, что “приход нового собственника” связан с обострившимися отношениями между учредителями кузбасской компании (её третьим акционером является Валерий Холмский, директор аэропорта). И, вероятно, есть из-за чего. Спиченково – одна из немногих авиагаваней Сибири, экономические показатели которой не слишком приземлила пандемия. Отсюда весьма “плотоядный интерес” к Новокузнецкому аэропорту, проявленный со стороны его главного конкурента в Кузбассе (и куда более мощного авиахолдинга) – “Новапорта”, который намерен разрабатывать “шерегешскую жилу”.

В связи со всеми перечисленными обстоятельствами не лишне вспомнить о скором строительстве нового терминала в Спиченково. Как уже сообщалось, на Петербургском экономическом форуме правительство Кемеровской области и ООО “Сибирские аэропорты” (холдинг “EN+”) заключили соглашение о сооружении этого объекта.

Поделиться:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here