склад угля

ОАО РЖД предлагает радикально срезать запланированные на ближайшие годы объемы перевозок кузбасского угля по Восточному полигону.

Собственно, сокращение отгрузки экспортного угля из нашего региона в восточном направлении уже вполне ощутимо. В этом году РЖД ручается лишь за перевозку 48,5 млн т против 58 млн т по мартовскому президентскому указу, который к тому же предписывает ежегодно в течение, как минимум, трех лет увеличивать квоту Кемеровской области на 5 млн т. Исходя из этого распоряжения, РЖД в 2023 году должны обеспечить доставку экспортного угля по маршруту Кузбасс – Дальний Восток в объеме 63 млн т. Цифра насколько рекордная, настолько же и неподъемная даже без учета требования Сергея Цивилева перенести в план будущего года все объемы, что не получилось вывезти ранее.

Руководство РЖД не стало вступать в очередной раз в дискуссию с нашим губернатором, а просто обратилось в правительство с предложением пересмотреть в сторону уменьшения утвержденные прежде региональные квоты вывоза угля к дальневосточным портам. Аргументация железнодорожников вполне обоснована и очевидна: кроме угля, есть и другие экспортные товары, производители которых потеряли в силу санкций западный рынок. Это, примерно, 700 компаний (около 300 тысяч рабочих мест). Они находят сбыт на Востоке, и поэтому не менее, чем российский углепром, заинтересованы в доставке своей продукции к дальневосточным портам…

Помимо недостаточных мощностей БАМа и Транссиба есть еще одна «вечная проблема»: РЖД традиционно не в ладах с углепромом в силу невыгодного для железнодорожников транспортного тарифа на уголь. Эксперты отмечают, что как раз сейчас угольное лобби, которое обычно добивалось уступок в свою пользу, утратило во многом инициативу, поскольку угольщики Кузбасса, Якутии, Хакасии, Бурятии, а также межрегиональные компании разобщены разностью своих интересов – они слишком увлеченно выбивают региональные квоты.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here