Подведены итоги работы кузбасской экономики за 4 месяца с начала года. Они ожидаемо хуже, чем были год назад и даже в самом начале 2020 года, когда о китайском коронавирусе говорили, как очень от нас далеком и весьма экзотическом явлении. Заметим, что вирусные явления ещё только начали сказываться на социально-экономической жизни нашего региона и проявятся в полную силу значительно позже, когда люди снимут маски и перестанут поминутно натирать руки антисептиком или мылом.

Индекс промышленного производства снизился на 1,9%. В большей степени это снижение началось из-за проблем в темпах добычи угля. Мы уже не раз писали, что Кузбасс держится на этой сырьевой табуретке, как самоубийца с накинутой на шею петлей. Сейчас табуретка шатается всё сильнее – падение добычи составило 4,7%. Комментируя данные министерства угольной промышленности, «Волость» уже отмечала, что в натуральном выражении это — около 9 млн тонн.

Вт и «Ведомости», анализируя положение дел в отрасли, писали: разговоры чиновников и прогнозы аналитиков о скором восстановлении добычи и объемов экспорта кузбасского топлива хоть на запад, хоть на восток какое-то время спустя после окончания пандемии – привычная болтовня. Похоже, что эта «правда» стала доходить до самого верха. В начале недели после совещания по проблемам угольной отрасли губернатор Цивилев, в очередной раз посетовав на нерасторопность «РЖД», заявил, что ситуация с низкими ценами на уголь может продлиться ещё год-полтора.

Посмеем заметить, что «эксперты», которые подготовили прогноз про год-полтора – это, наверняка, те же самые люди или их прилежные ученики, которые рассчитывали стратегии и программы развития угольной отрасли России — и Кузбасса, в частности. Кто забыл, почитайте выступления сановников на заседании президиума Госсовета, состоявшегося в 2002 году на шахте «Распадская». Особенно замечательны в них места про расширение угольной генерации в РФ, строительство новых современных угольных электростанций, возрождение горного машиностроения в Кузбассе, про газ, который станет значительно дороже угля, а потому покупать уголёк станет выгодно. В общем, из тех прогнозов не сбылось ничегошеньки, да и сама шахта через восемь лет после этого «исторического» заседания взорвалась от натуги.

Чуть меньше, чем добыча угля, просел сектор обрабатывающей промышленности – на 0,3%. Как ни странно, «выручила» ситуация с коронавирусом, который сильно оживил производство лекарственных средств и материалов – 148% по сравнению с январем-апрелем прошлого года. Судя по всему, он же благотворно повлиял на производство текстильных изделий и одежды (халаты, маски, защитные костюмы и пр.) – 131-140%, и сделал героями ратного труда производителей автотранспортных средств и оборудования, которые увеличили производство спецавтомобилей для разбрызгивания дезинфицирующих средств на улицах на 18-19%.

У металлургов индекс производства тоже составил довольно весомые 107%. Производители электрического оборудования сделали заметный шаг вверх – почти 115% по сравнению с четырьмя месяцами прошлого года. Все остальные сектора экономики снизили производство.

Александр Сусоев

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here