«Кемеровостат» подвел итоги работы региона за девять месяцев текущего года, которые выглядят более чем плачевно: индекс промышленного производства просел к январю-сентябрю 2019 на 4,1%, а по сравнению с сентябрем падение ещё более внушительно – 6,4%, что свидетельствует о том, что экономика региона из месяца в месяц закладывает всё более крутое пике.

Какие меры выхода из этого многомесячного обвала предлагает правительство региона с губернатором во главе? Сергей Евгеньевич считает, что одна из них – объединение всей промышленности региона в единый кластер! Эту глубокую мысль он высказал во время посещения в начале октября нескольких промышленных предприятий при знакомстве — как о том велеречиво сообщили в административном пресс-релизе — «с передовыми разработками кузбасских промышленников»! 

По мнению С. Е. Цивилева: «Это будет способствовать быстрому развитию отрасли и снижению себестоимости продукции. Соответственно, повысится ее конкурентоспособность на российском и мировом рынках. Все наши заводы должны дополнять друг друга: продукция одного должна стать сырьем для другого, что позволит выпускать сложные изделия. Обязательно будет введен единый стандарт качества, так как любой брак на первых этапах производства может привести к краху всего проекта».

Не берем на себя смелость обсуждать эту стратегическую концепцию, потому что она слишком глубока для понимания обывателей, к коим мы себя и относим, однако отметим, что про эти самые кластеры население Кузбасса слышит довольно давно. Более года назад, например, сам же Сергей Евгеньевич объявлял о том, что в регионе уже функционирует четыре территориальных кластера: «Комплексная переработка угля и техногенных отходов», биомедицинский, агропромышленный, туристско-рекреационный кластер Кузбасса.

Так и подмывает сегодня спросить: что там с комплексной переработкой угля? Далеко ли там продвинулись? Успеют ли кузбассовцы махнуть «промышленникам» рукой на прощание?

К слову, угольная отрасль обрушилась едва ли не глубже других – на 7,5%, что стало одной из причин очередного внесения изменений в бюджет Кузбасса на этот год, доведя его дефицит до 33 миллиардов рублей. Производство кокса и нефтепродуктов просело на 2,8%. Судя по всему, кластер комплексной переработки угля и техногенных отходов не сработал… Точнее, он проявился, но своеобразно: весь год мы наблюдали неравную борьбу населения угольных районов с этими самыми техногенными отходами. Пока что население отступает, но, полагаем, это временная диспозиция.

Металлургическое производство демонстрирует оптимистичный рост к прошлому году – 102,5%, но темпы у металлургов сильно замедлились. Выручает отрасль пока что экспорт проката. Он из России вырос на 5,5% по сравнению с первым полугодием прошлого года, частично компенсировав заметные потери на внутреннем рынке. Но если ситуация с коронавирусным наступлением ухудшится, то схлопнется и экспорт черных металлов. Между прочим, производство готовых металлических изделий в Кузбассе, а в основном это — Новокузнецк, упало на 11%!

Химическое производство за девять месяцев тоже снизило показатели на 2,1%, но очень заметно сдача позиций произошла по сравнению с сентябрем прошлого года – аж на 23,7%! Разумеется, при таком положении основных отраслей промышленности региона энергетика не могла демонстрировать ничего кроме потерь – минус 8%. Вот, пожалуй, весь результат потуг экономики региона, которая ориентирована на вывоз сырья за рубеж.

Он и не мог быть другим при падающих ценах. Ещё раз отметим, что так называемые «упавшие» цены на уголь – это примерно $55-70 за тонну и выше! А ещё недавно они много лет уверенно держались далеко выше $100. О таких ценах в 90-х даже мечтать никому не пришло бы в голову! На эти деньжищи можно было бы весь Кузбасс переселить в отдельные коттеджи. А вместо этого региональная власть натужно считает квадратные метры в старых бараках и надеется на помощь федерального центра в предоставлении субсидий.

Ну а в заключение об интриге, которая, если кто заметил, заложена в самом начале нашего анализа: что же это за передовые разработки кузбасских промышленников, с которыми знакомился губернатор? Да вот они — усовершенствованная модель навесного устройства для уборки снега с «крылом отвала изготовлено из полиэтилена»; установка по производству концентрированной азотной кислоты (надо полагать импортная); железобетонные строительные конструкции (?) да продемонстрированное на «Кузбасском Литейном Заводе» производство оборудования для обогатительных фабрик, комплектующих для электродвигателей, горно-шахтного, конвейерного и котельного оборудования.

Вот в общем-то и весь «перЁд» или «пЕред» нашей науки и техники!

Аплодисменты!

Александр Сусоев

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Д-а-а-аа, многовато развелось паразитов собственников иностранного происхождения колабрационистов, которые ведут эконом-ю войну, и тех, кто служит им… то есть мы все сами своей энергией потворствуем и содействуем своему будущему…. мы стадо , которому дали конфетку в пустой обёртке и кричат что всё хорошо. Да и верят те у кого в холодильнике есть колбаса с маслос и деньги на бензин. Фу, трусы и самопожиратели мы все….. осознание за правила жизни приходит в момент подхода сильной болезни или смерти…. а колбаса с маслом отвлекает от разума и совести

  2. То, что население отступает от борьбы против угольщиков — это в порядке вещей. Здравомыслящие люди просто пакуют по тихому чемоданы и прыгают в последний вагон уходящего из региона поезда.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here