Удивительное – рядом. До сих пор не только я, но и большинство жителей Кузбасса были уверены в том, что ухудшение в регионе экологической ситуации — вина не только различных предприятий и отдельных собственников, но и представителей власти, всячески потворствующих нарушению природоохранных норм. В противном случае ситуация на юге области, где отдельные активисты давно и безуспешно ведут борьбу с угольными магнатами за выживание, давно была бы скорректирована в пользу населения. Но ведь нет этого. И вдруг…

«Экотехнопарк поможет наладить межотраслевое взаимодействие… Будут завязаны в одну цепочку наука, промышленность, малый бизнес и власть, целью которой является обеспечение экологический безопасности», — пояснил корреспонденту ТАССС начальник областного департамента природных ресурсов и экологии Сергей Высоцкий. Кто бы мог подумать, что местная власть незаметно для общества поменяла ориентиры и теперь имеет вполне благородную цель. Впрочем, сказать по-другому, когда из федерального бюджета «светит» выделение 400 миллионов рублей по нацпроекту «Экология», чиновник просто не имеет права. Дают – бери. А там – видно будет, как лучше распорядиться деньгами. Тем более, что у охраны окружающей среды немало граней.

Рассмотрим некоторые из них. Как вы уже поняли, на эти деньги, во-первых, будет создан «Экотехнопарк» с дислокацией в Новокузнецке, как одном из самых неблагополучных муниципальных образований с точки зрения экологии. Во-вторых, вплоть до 2022 года на его базе «будет вестись проектная разработка концепции вторичной переработки промышленных отходов». Очень многообещающий подход, если учесть, сколько уже за последние только годы было проведено семинаров по актуальной теме, сколько предложено и рассмотрено проектов. Как говорил большой знаток русской психологии Виктор Черномырдин: «Никогда этого не было, и вот опять».

«Экотехнопарку» предстоит решить сложнейшую задачу, которая оказалась не по силам департаменту Высоцкого, а также многочисленным чиновникам из соответствующих муниципальных подразделений – наладить межотраслевое взаимодействие, чтобы промышленники, ученые, малый бизнес и власть (а как без нее?) оказались «связаны единой цепочкой». Что в переводе на более доступный язык может означать тотальную озабоченность состоянием окружающей среды. И как конечный итог – создание «единого регулирующего органа, чтобы эффективно наладить систему вторичной переработки в промышленности».

Почему-то кажется, что для такого объема оргработы вплоть до 2022 года выделенных государством 400 миллионов рублей маловато будет. Вы скажите, что создание регулирующим органом еще одного регулирующего органа – явно перебор даже для российской действительности. А что делать, если экологическая обстановка обязывает?   

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here