Сегодня Новокузнецкий горсовет должен принять решение о ликвидации территориального управления в посёлке Абагур-Лесной. Итог голосования мало у кого вызывает сомнения. Загадка в другом — зачем это делается?
Первое, что приходит в голову: речь идет о похвальном стремлении сократить аппарат служащих? Так ведь нет. В пояснительной записке к проекту решения, которая подписана руководителем Центрального района Новокузнецка Денисом Елькиным, говорится, что все работники поселкового управления будут зачислены в штат администрации подведомственного ему района. Сокращению подлежит лишь пост руководителя территориального управления «Абагур», который занимает сейчас Вячеслав Щёкин. Но вместо этой должности в штатное расписание предлагается ввести две новые начальственные единицы…
Тогда, может быть, реформа поселкового масштаба задумана «для более эффективного централизованного руководства»? Однако эта формулировка из той же пояснительной записки Дениса Елькина ничуть не объясняет, чем централизованное управление лучше локального, то есть приближенного, по идее, к потребностям жителей пригородного поселка.
В чем же тогда смысл ликвидации территориального управления в Абагуре?
Стоит упомянуть, что однажды градоначальник Сергей Кузнецов уже изымал бразды правления поселком у Вячеслава Щёкина. Эта должность была отдана в довесок к основной тогдашнему главе Центрального района Николаю Маслову — предшественнику Дениса Елькина. Мы не настолько искушены в «закадровой жизни кадров», чтобы судить о том, как Щекин вернул себе прежнее кресло, а Маслов, наоборот, расстался со всеми своими должностями и угодил под следствие. Да и речь-то, собственно, о другом.
Вполне возможно, что претензии мэра Сергея Кузнецова к подчиненному – руководителю поселковой администрации Вячеславу Щекину – не лишены оснований. Но не слишком ли это — решать персональный кадровый вопрос через упразднение поселкового самоуправления? Как бы городским властям самих себя не перехитрить в этих аппаратных играх.
Город наседает на село? Как бы дышло не сорвало…