Страсти, вспыхнувшие с началом реализации транспортной реформы в Новокузнецке, не затихают, а с каждым днем лишь усиливаются. В субботу, во второй половине дня у здания городской администрации прошел стихийный митинг, в котором приняло участие несколько десятков человек. Причем, очевидно, что столь небольшое количество протестующих объясняется только одним – плохой информированностью тех, кому кардинальный слом отрегулированной временем транспортной схемы принес массу негатива в их повседневную жизнь. Вместо обещанного комфорта и стабильного графика движения автобусов люди столкнулись с полной анархией общественного транспорта на дорогах, с длительным гаданием на кофейной гуще, стоя на остановках в мороз, как и на чем лучше добраться из одной точки города в другую.
Хочется в обязательном порядке напомнить, что до самого последнего дня администрация города во главе с мэром Сереем Кузнецовым и ставшая теперь главным перевозчиком в Новокузнецке компания «ПитерАвто» в ответ на опасения жителей и целого ряда местных средств массовой информации уверенно отвечали, что все тревоги напрасны, что ситуация, как принято с недавних пор, находится «под контролем» ответственных лиц. Накануне 18 ноября – начала транспортной реформы – в общественных местах с разъяснением сути новых маршрутов и правил поведения пассажиров в общественном транспорте работали агитаторы за лучшую жизнь, а по интернету транслировались ролики, как правильно пользоваться валидаторами при оплате за проезд. Словом, агитации было уделено масса внимания, а потом началось то, что мы называем «воплощением идеи в жизнь».
Все предшествующее реформе время (а это не менее года) глава Новокузнецка Сергей Кузнецов говорил о том, что это – главная его задача, что он вообще головой отвечает за пассажирский транспорт в городе. А когда пришла пора подводить первые итоги проделанной работы, то как-то отрешенно заявил: «Я вины с себя не снимаю», что во всем виновно «ПитерАвто», не сумевшее как следует подготовиться к работе, несмотря на свой богатый опыт. Но позвольте спросить, вы кто – инициатор этой реформы или сторонний контролер, с интересом наблюдающий, что из данного эксперимента получится? Вы — глава города, публично обещавший признать итоги конкурса недействительными, если будут не выполнены его условия, или мелкая сошка, никаким образом не способная повлиять на ситуацию? Иначе как объяснить тот ответ, который был дан в соцсетях на вопрос, почему не был аннулирован контракт при том, что победитель не предоставил своевременно необходимое количество автобусов: «По документам – все в порядке».
Обещание штрафовать компанию-подрядчика за невыполнение обязательств – это хорошо. Но как данная строгость может повлиять на незавидное положение пассажиров, которые сегодня толпятся на остановках в ожидании автобусов, мерзнут, опаздывают на работу, вынуждены пользоваться услугами такси, проезд в котором существенно увеличился в связи с установившейся в общественном транспорте анархией? Почему в одних автобусах люди не могут воспользоваться валидаторами, чтобы оплатить за проезд, в других мзду за проезд собирают водители, в третьих появились кондукторы, а куда конкретно идут все эти деньги – совершенно непонятно в условиях, когда оплата за услуги общественного транспорта должна осуществляться из бюджета города. Почему анонсированный проезд 20 рублей для всех без исключения не стал обязательным для продолжающих непонятно на каких условиях и по какому праву осуществлять перевозки ПАЗикам: стоимость там осталась прежней — 25 рублей?
Как могло случиться, что в небольшом, по сути, городе не оказалось должного числа водителей автобусов, хотя до сих пор никаких проблем с перевозками пассажиров в Новокузнецке не было, и теперь заезжие «гастарбайтеры» мыкаются по его улицам как слепые котята, не зная куда ехать? Пособники любых действий мэра пытаются объяснить это тем, что бывшие «маршрутчики» устроили бойкот. Пусть так, но что это за руководитель города, который не может найти общий язык с частью населения? Разве нельзя было не предвидеть данную ситуацию, лишив одномоментно малого бизнеса большое число местных предпринимателей? Чем руководствовался Сергей Кузнецов, объявив войну тем, кто задолго до его появления в городе отладил перевозку пассажиров, изучая потребности населения?
Представитель прибывшего на место стихийного митинга наряда полиции с суровыми нотками в голосе напутствовала собравшихся – мол, закон не нарушайте, эпидемиологический режим соблюдайте, маски наденьте и вообще расходитесь. На что ей резонно, в общем-то, заявляли: а почему не разгоняете по утрам толпы собравшихся на остановках? Почему не следите за соблюдением масочного режима в битком набившихся автобусах? Блюстители порядка, организаторы реформы, с одной стороны, и пассажирская масса, с другой, словно живут в параллельных измерениях, и понять друг друга им не дано. Мы уже говорили о первых днях транспортной реформы, как об организованной процедуре распространения в городе коронавируса, а оно вон как, оказывается, выходит – это собравшиеся на площади и обеспокоенные положением в общественном транспорте люди представляют опасность, а не толпящиеся на одном квадратном метре в автобусе.
Ни глава города Кузнецов, ни кто-либо из ответственных за городской «транспортный цех» к митингующим ожидаемо не вышел. Пострадавшие от реформы пишут письма в различные инстанции, пытаясь понять, кто мог бы повлиять на ситуацию и в кратчайшие сроки ее исправить. Многие согласны уже и с увеличившимся графиком движения, и с нехваткой транспортных единиц, просят хотя бы вернуть былые и зарекомендовавшие себя с лучшей стороны маршруты. Пишут и в Роспотребнадзор, и даже президенту Владимиру Путину… Но когда придут ответы на жалобы – непонятно.
К сожалению, никак не реагирует на события в южной столице Кузбасса губернатор области, не так давно одобривший реформу транспорта в Новокузнецке и периодически рапортующий о количестве прибывающих в регион новеньких автобусов. Словно и нет там никаких проблем. А про молчание депутатов Законодательного Собрания области и Новокузнецкого городского Совета и вообще говорить не приходится. Слишком много вопросов поставила текущая ситуация, чтобы попытаться вразумительно ответить на них. Да и соответствующими полномочиями – безапелляционно вмешиваться в работу исполнителей — руководство главной партии страны их, видимо, забыло наделить.
Владимир Максимов
Народ злиться давно и по понятным причинам, хорошо описанными с статье и Пенсионную реформу прощать не собираются и увеличесние цен на всё и вся и снижение з/плат. Вопрос дня : А что и как делать народу правильно, для выхода из сложившейся ситуации ???????