Сообщение о подписании соглашения, предполагающего создание в Кемерове «Промышленного технопарка КЭМЗ» с организацией 500 рабочих мест и перспективой поставок будущей продукции «на российские и международные рынки»… к 2029 году, напомнило Сидорову старый анекдот об импотентах, которые раз за разом принимают решение с фееричным успехом посетить публичный дом.
Он вспомнил, что нечто подобное уже слышал в середине «нулевых» при создании в Кемерове же Кузбасского технопарка с аналогичными целями: развивать новые технологии, помогать инновационным предприятиям выйти со своей продукцией на рынок, внедрять новое и передовое на уже действующие предприятия, привлекать молодых и перспективных… В общем, производить знакомую ещё со времен СССР словесную продукцию, которую Сидоров именовал коротким словом ТРЁП. Ему было непонятно, почему новый технопарк надо создавать всего в нескольких километрах от не такого уж и старого? Только ли потому, что там не справились с поставленными задачами? Или потому, что прежний руководитель технопарка попал под суд за хищение миллионов рублей и даже получил срок — два года? «А может, уже и нет Кузбасского технопарка? – предположил он, — а на его месте очередная «Лента», «Пятерочка» или «Магнит»?
— Да нет, — успокоили его, — Кузбасский технопарк стоит, где стоял.
Тем не менее, для тех, кто не знает, а кто-то уже и подзабыл, Сидоров в своём телеграмм-канале решил напомнить, что действовал когда-то в центре Кемерова ещё с военных лет «Кузбассэлектромотор». Выпускались там, в том числе и взрывозащищенные электродвигатели, весьма востребованные не только в шахтерском Кузбассе, но и на других горных предприятиях страны, а также за границей. Понятно, что во времена приватизации, которое можно сравнить с мародерством, такой лакомый кусок государственной собственности не мог пройти мимо загребущих рук прихватизаторов. Разумеется, не для того они его присвоили, чтобы там чего-то ускорить, расширить и усилить, а исключительно для того, чтобы растащить остатки имущества и распродать его хоть на металлолом, хоть на потребу другим таким же ушлым ребятам.
Задача по развалу была решена за несколько лет в ускоренном темпе: уже в 2013 году тогдашний губернатор Аман Тулеев принял решение закрыть завод. Своё решение он объяснил тем, что «собственники — московское ЗАО «Динамо-ЭДС» — не предпринимают мер по выводу предприятия из кризиса. Компания заводом фактически уже не владеет, промышленные площадки «КЭМЗа» заложены под кредиты в 500 миллионов рублей в банках Москвы и Санкт-Петербурга».
С тех пор на месте бывшего «КЭМЗа» произошли знакомые многим российским городам перемены – «железо» и «цветмет» выгодно сдали в металлолом, а производственные корпуса снесли или переоборудовали под торговые центры — сейчас их там штук пять, а то и больше. Сегодня подрастающий народ, выбирающий себе на торговых стеллажах кроссовки, велосипед или кофе с булочкой даже не подозревает, что ещё не так давно на этом же месте взрослые дяди спорили, какой двигатель раньше надо запускать в производство и почему. Впрочем, на вопросы зачем и почему Кузбассу нужен ещё один технопарк в своём телеграмм-канале ответил губернатор Сергей Цивилёв:
«Создание промышленного технопарка будет способствовать диверсификации экономики региона, станет стимулом развития промышленности Кузбасса. Реализация проекта позволит расширить производство машиностроительной продукции, наладить выпуск оборудования, необходимого для наших заводов, а в перспективе — для экспорта на российские и международные рынки. Также мы сможем поддержать представителей малого и среднего бизнеса машиностроительного, приборостроительного, химического профиля, которые станут резидентами технопарка. Планируется, что только за ближайшие пять лет в регионе будет создано около 500 рабочих мест для высококвалифицированных специалистов».
Надо заметить, что Сидорова всегда подкупала в кузбасских губернаторах одна замечательная черта – оптимизм и светлая вера в будущее, особенно далекое! Они никогда не оглядывались назад, не напоминали о своих старых столь же оптимистичных обещаниях, не пытались внятно разъяснить людям, почему умерли КШТ, ЗХВ, Ленинск-Кузнецкий КСК, Юргинский машзавод и десятки других предприятий, они никогда не анализировали просчеты, а продолжали говорить про успехи с неизменным: «Будет сделано!», «Добьемся прорыва!», «Организуем рывок!»…
То есть и в прошлом, и сейчас они пытаются держать перед населением области всё ту же морковку, забыв, что с их же участием и под их чутким руководством этот корнеплод сильно подорожал.
Размышления и предположения Сидорова записал
Сергей Борисов
Нужно помнить, что губернатор Кузбасса не так давно вошел в элиту правящей партии, а по этом наверное не помнит, что было обещено: — 2004год — плата за электроэнегрию и ЖКХ в 2 раза меньше, 2005 год -каждому доля от продажи природных ресурсов, 2006 год — всем работа по специальности, 2008 год — каждой семье благоустроенное жилье, а Чечня и весь Северный Кавказ — туристическая Мекка, 2010 год — транспортная магестраль С-Питербург-Анадырь, Токио-Владивосток, 2012 год — начало Национальных программ, 2010 год — транспортная магестраль С-Питербург-Анадырь-Владивосток-Токио, 2017 год — Россия политический и экономический лидер в мире. Сегодня 2021 год и жаль, что «грандиозные», «вселенские» идеи губернатора «ЕДРоссы» не берут во внимание.
О, этот горе-руководитель, который решился на свой незалежный манер переписать Историю Земли Кузнецкой. Вскорости Народ вынесен ему справедливый приговор и покатится данный господин со своими прожектами колоть уголёк в далёкую и суровую Якутию. Быстро забудется в головах, а не в умах, 3-х годичный постановочный курс по подготовке непонятного праздника «300 лет». Оболванивание закончилось, не так ли г-н ненародный губернатор?