Очистной комбайн

Дана оценка потребности угольной отрасли Кузбасса в очистных комбайнах до 2030 года. По мнению директора Научно-образовательный центр (НОЦ) «Кузбасс-Донбасс» Ирины Ганиевой, выпуск современных отечественных агрегатов к этому времени должен встать на промышленную основу.  

Проведенные исследования позволили вывести ориентировочную цифру этой потребности – 45-50 комбайнов. Учитывая, что ожидать послаблений со стороны производителей западных образцов техники в ближайшее время не приходится, тема поддержки отечественного машиностроения на благо угольной отрасли все чаще попадает в СМИ. Совсем недавно надежды возлагались исключительно на Научно-образовательный центр (НОЦ) «Кузбасс» и дочернее предприятие обанкроченного Юргинского машзавода — ООО «Промышленная компания «Юргинский машзавод».  Желание у инициаторов и промышленников выйти на новый уровень было и остается большим, единственная проблема – отсутствие денег.

Стоимость опытного образца с внедрением последних разработок составляет около 300 миллионов, поясняла в октябре прошлого года Ганиева, нужна теперь только заинтересованность со стороны угольных предприятий, готовых инвестировать в проект.  Только после этого можно было бы рассчитывать на участие в софинансировании со стороны государства. Увы, желающих бизнесменов поделиться своими деньгами, похоже, так и не нашлось.

А проект, тем не менее, развивается. Правда, пока только организационно. Теперь в названии «Научно-образовательный центр (НОЦ) «Кузбасс» через дефис появилось дополнение – «Донбасс». Это обусловлено тем, что к разработке технологических аспектов будущего комбайна привлечены сотрудники бывшего «Донуглемаша», где раньше и производились очистные комбайны. Озвучена и сумма, которая потребуется для выпуска 50 комбайнов – 18 млрд рублей. В среднем – уже больше 300 млн на один экземпляр. Что дальше? Вся надежда опять-таки на государство, которое могло бы дать на первых порах жизнь проекту, а потенциальным потребителям – возможность оценить качество и потенциал отечественного угольного машиностроения.

А если все-таки не получится создать современной и конкурентоспособный комплекс? Ведь разговоры об этом, наполненные показательным оптимизмом, ведутся уже десятилетия. Ну что ж, и не такие финансовые потери были.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here