Уголь в порту

Отправка российского энергетического угля на экспорт показала в апреле ожидаемые результаты: из северо-западных портов страны его отправлено было больше, чем из дальневосточных.

Понятно, что связано это не с возобновлением партнерских отношений с потребителями из Европы, а с возросшей нагрузкой на восточном направлении других экспортируемых и импортируемых грузов. Причем, со значительно большим уровнем маржинальности, чем энергетический уголь. В результате, потребители остаются те же самые – страны азиатско-тихоокеанского региона, увеличивается лишь длительность маршрута доставки.

Апрельские итоги экспорта энергетического угля таковы: с Северо-Запада было отправлено 4,9 млн тонн (на 6% больше, чем годом ранее), из портов Дальнего Востока — только 4 млн (на 3% меньше). Еще 2,9 млн тонн (на 12% меньше) отгружено из портов Азово-Черноморского бассейна.

Отмеченный тренд не характерен пока для экспорта коксующегося угля. Основная масса этого более дорогого вида продукции продолжает поставляться зарубежным покупателям через порты Дальнего Востока. В сравнении с итогами апреля 2022 года его отгрузкам на экспорт увеличилась здесь на 22% — до 3,6 млн тонн. Портам северо-запада и юга (уже не менее загруженным) удалось отправить зарубежным партнерам только 0,4 и 0,3 млн тонн соответственно.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here