«Обращения от жителей Кузбасса в соцсетях сигнализируют о тех проблемах, решение которых действительно важно. Нужно слышать то, что говорят люди, реагировать на каждое сообщение. Люди должны получать конкретные ответы и решения вопросов», — так прокомментировал опубликованную Центром управления регионом (ЦУР) статистику обращений к губернатору сам Сергей Цивилев.

Публикуемые на всеобщее обозрение эти данные, судя по всему, должны укреплять доверие к региональному органу власти — ведь цифры продолжают расти, а значит, народ надеется на энергичность и мудрость лидера областной исполнительной власти. Впрочем, вывод можно сделать и прямо противоположный: вертикаль управления в регионе настолько ослабла, что на местах уже ничего решить невозможно. Хотя эффективно управлять ею, чтобы чиновники именно в муниципалитетах могли качественно работать с проблемами и быстро устранять недовольство населения – одна из прямых обязанностей губернатора и его команды. Но пока до этого, как утверждает статистика, ох как далеко:

«В мае поступило на 43,4% больше обращений, чем в апреле. Лидерами по количеству обращений стали Ленинск-Кузнецкий и Яйский муниципальные округа, а также Кемерово. Большинство обращений было связано с вопросами социальной поддержки (переоформление пособий на детей от 8 до 17 лет) — 446 (41%), с проблемами ЖКХ — 91 (8,4%), а также с жалобами на состояние дорог — 45 (4,1%)».  

Согласитесь, перечисленные темы – чисто местечкового характера. И еще один нюанс, касающийся односторонней связи: жаль, что пресс-служба, обнародовавшая эту информацию, не сообщает о том, какой же процент обращений, в которых кузбассовцы просят губернатора помочь решить наболевшие проблемы, нашел в итоге понимания в эшелонах власти, а вскоре и вовсе перешел в разряд исполненных. Ведь именно этот показатель, если судить по отрывку из монолога Цивилева, где утверждается, что «люди должны получать конкретные ответы и решения вопросов», самый важный, а не статистическая фиксация обращений.

Увы, послания эти чаще всего пересылаются все тем же чиновникам на местах, которые в большинстве случаев и прежде не смогли помочь авторам. Вот представьте: вы вызываете «скорую», чуть не плачете, рассказывая о состоянии больного, а вскоре вам перезванивают и сообщают, что в четверг после дождичка можно обратиться к участковому врачу – талончик на имя жаждущего помощи уже отложен. В нашем случае местные чиновники отвечают на жалобы словно под копирку – подход к работе с обращениями там отработан до автоматизма, но и творческий подход к составлению отписок тоже поощряется. Разорвать этот замкнутый круг удается лишь единицам — особо настойчивым.

Поделиться:

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. ЦИТАТА: «В мае поступило на 43,4% больше обращений, чем в апреле. Лидерами по количеству обращений стали Ленинск-Кузнецкий и Яйский муниципальные округа, а также Кемерово…» Хоть здесь-то «лидеры» маршируют втихушку…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here