В Кемеровском отделении УФАС, рассмотрев жалобу участников тендера на закупку трамваев для Новокузнецка, признали претензию необоснованной.

Жалоба АО “Уралтрансмаш”, из-за которой июльский аукцион был приостановлен  на стадии его завершения, касалась условий технического задания, которое, по мнению юристов этого екатеринбургского предприятия, было “заточено” исключительно под характеристики усть-катавских трамваев. Антимонопольная служба посчитала претензию необоснованной, и таким образом победителем тендера на поставку в Новокузнецк (в срок до 10 декабря этого года) 20 новых вагонов признан Усть-Катавский вагоностроительный завод.

Мотивы своего решения УФАС не сообщает, но нетрудно догадаться, что нарочито “адресные” техусловия, заданные организаторами аукциона, были прописаны, исходя из инфраструктуры и ремонтной базы Новокузнецкого трамвайно-троллейбусного предприятия. Оно десятилетиями ориентировалось на модели Усть-Катавского завода.

К слову, по сходной причине тот же “Уралтрансмаш” обходит своих конкурентов во многих других российских городах, но, скажем, лишен этого преимущества в родном Екатеринбурге, где до сих пор эксплуатируются три сотни чешских “Татр”.

Примечательно, что “гонка на рельсах” среди производителей трамваев проходит в условиях постоянно сокращающегося рынка. Как ни странно, сегодня в России самый экологичный городской транспорт не в чести, и в этом смысле дурной пример Новокузнецка весьма показателен. В исполненных пафоса официозных пресс-релизах о тотальном обновлении электропарка в рамках федеральной программы “Чистый воздух” нет недостатка. Но на деле вместо того, чтобы адаптировать этот вид транспорта к меняющимся условиям движения в городе, муниципалитет год от года подвергает трамвайную сеть радикальным сокращениям.

Поделиться:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here