Возможно, еще многие помнят, что минувший 2018-й год в Кузбассе по решению коллегии администрации Кемеровской области был объявлен Годом великого поэта и писателя, нашего прославленного земляка Василия Федорова. В регионе практически ежедневно проводились различные мероприятия, посвященные 100-летию Василия Дмитриевича. В том числе – традиционные Федоровские чтения на малой родине поэта в деревне Марьевка Яйского района, куда регулярно едут туристы, чтобы побывать в доме-музее его памяти, полюбоваться восхитительной природой, которая вдохновляла на творчество.

В Марьевке, которой Федоров также посвятил немало пронзительных стихов, гостей встречал, привечал и говорил приветственные речи на трибунах и сцене местного Дома культуры под портретом Василия Федорова молодой и общительный руководитель территории Роман Арышев. Гостей литературных праздников и экскурсантов водили по любимым местам поэта. Не показывали только березовую рощу, которой поэт даже посвятил одну из своих поэм, так и назвав ее — «Белая роща». Потому, что от той рощи теперь остались только пеньки. И уничтожил больше полусотни белоствольных деревьев накануне Года Федорова, еще в 2017 году как раз глава администрации Марьевского поселения.

Это вопиющее событие взбудоражило и возмутило общественность. Рассказывали, что деревья были быстро попилены на чурки и их, якобы, с подачи главы, хотели распродать на дрова местным жителям, а пеньки даже пытались ночью сжечь, потравив кислотой, чтобы спрятать следы преступления. Но следователи вовремя их пронумеровали краской и задокументировали. Об уничтоженной любимой березовой рощи поэта горевали литераторы не только Кузбасса, но и в других регионах — даже в столице. И потому требовали самого строгого наказания тому дровосеку, который совершил это злодеяние.

«Ветра попутали…»

Сам глава администрации Марьевского сельского поселения в те дни оправдывался, говорил, что в Марьевку часто приезжают гости, а здесь, по его мнению, дуют сильные ветра, поэтому березы якобы стали опасны для тех же туристов. Но такими нелепыми объяснениями он только увеличивал степень возмущения. История с погубленной березовой рощей стала известна и прокуратуре Кемеровской области, которая поручила провести проверку по данному факту и взяла происшествие под особый контроль. А вскоре в отношении главы было возбуждено уголовное дело.  

Исполняющий в то время обязанности прокурора Яйского района Анвар Алтынбаев говорил: «Вообще самым резонансным событием 2017-го года стали именно материалы о неправомерном спиливании берез в деревне Марьевка. Данное происшествие еще долго обсуждалось в социальных сетях. По результатам проверки было установлено, что глава администрации  сначала издал распоряжение «О спиливании аварийных деревьев Марьевского сельского поселения», введя в заблуждение депутатов, а уж затем совершил незаконную вырубку. Материалы направлены в следственный комитет, а в отношении главы было возбуждено уголовное дело».

Возмездия три года ждут?

Уже мало кто верил, что глава когда-то сядет на скамью подсудимых. Пока шло расследование, он, как ни в чем не бывало, был героем различных мероприятий в Год Федорова и в Год экологии. Проводил различные встречи в честь поэта, собирал в Марьевке молодых активистов со всего Кузбасса и щедро делился с ними опытом общественной и политической деятельности. Казалось, что Арышеву все сойдет с рук. Ведь он — активист, молодой и перспективный член партии, которая обычно всегда и везде права, а значит, и у него безоблачное будущее. Ходили даже слухи о скором повышении его в должности.

А что общественность? Возмущалась. Приводились примеры, как в соседнем Ижморском районе старушка срубила несколько елок к Новому году за своим огородом, и буквально через несколько месяцев была осуждена по всей строгости закона. Здесь же погублено более полсотни деревьев, а наказания так и нет.

Однако правоохранители уверяли, что уголовное дело расследуется, и глава обязательно сядет на скамью подсудимых. А долгий срок расследования – так тому свои причины: сложные экспертизы, выяснение, кому именно принадлежали спиленные березы — лесному фонду или поселению, установление ущерба и т.д. На недоуменные вопросы марьевцев, почему глава  по-прежнему при должности, пояснялось, что пока он не признан судом виновным, сидеть в кресле управленца не возбраняется.

 Варварство вдохновляло на творчество

Земляки, любители поэзии, литераторы внимательно следили, да и теперь следят, как и чем закончится эта печальная история с криминальным налетом. А некоторые и вовсе впервые в жизни взяли в руки перо, выкладывая свои произведения в сети. В том числе и такие:

Стояла роща, радуя годами,  
Весенней зеленью и золотом осенним.
В её тени гуляли мы с друзьями
И наслаждались свежестью вечерней…
Пришла беда, а мы не защитили!
Стояли ахали, вздыхали в стороне.
Злодеи алчные всю рощицу срубили!
Теперь лишь крестик в память на бугре..
Когда же мы научимся, славяне,
Свой край родной от мрази защищать !?!?
Ведь молча отдаем всё сами!!!
Пора нам силы против них поднять!

Как актуально, не правда ли, для всего нашего угольного края, где природе объявлена война.

 По подложным документам

…Из официальных сообщений пресс-служб прокуратуры Кемеровской области и следственного управления СК России по Кемеровской области стало, наконец, известно, что собрана достаточная доказательственная база, и уголовное дело с утвержденным обвинительным заключением в отношении главы Марьевского сельского поселения направлено в суд.

Также в областном следственном управлении поделись некоторыми подробностями расследования, пояснив, что весной 2017 года обвиняемый без проведения необходимых мероприятий составил акт об обследовании аварийных деревьев, на основании чего вынес решение о необходимости их уничтожения. Потом оформил подложные документы и заключил договор с подрядной организацией на вырубку деревьев на безвозмездной основе, в результате чего 53 дерева были спилены. Проведенная лесотехническая экспертиза показала, что только 3 из них могли быть признаны аварийными и требовали уничтожения, остальные угрозу для населения не представляли. Стоимость спиленного леса составляет 206 тысяч рублей.

Главе территории, 37- летнему Роману Арышеву грозит строгое наказание. Ему может быть назначен крупный штраф с возмещением ущерба, и даже лишение свободы сроком до четырех лет. А получив судимость за уголовное преступление, он вряд ли сможет дальше строить свою карьеру чиновника, несмотря на членство в «Единой России», награды и былые заслуги.

Сергей Маринин

Фото автора

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here