В гапроме

О работающем на территории Кузбасса подразделении «Газпрома» снова заговорили. Напомним, что создана была «дочка» компании под названием ООО «Газпром добыча Кузнецк» еще в 2008 году для переработки метана в так нужное нам экологически безопасное топливо и для создания более безопасных условий труда для шахтеров.

С тех пор в это подразделение было влито немало государственных средств. Это, если все же исходить из того, что акции «Газпрома» более чем на 50% находятся на балансе РФ. Уже к 2015 году в ООО «Газпром добыча Кузнецк», по официальной версии, было вложено около семи миллиардов рублей. В 2021 году было объявлено о строительстве предприятия по производству СПГ.  Чтобы освоить запасы Нарыкско-Осташкинского месторождения (около 800 млрд м3 метана) и переработать полученную продукцию в сжиженный природный газ, планировалось потратить, по различным оценкам, от 200 до 300 млн долларов.

Однако запуска первой очереди завода в первом квартале текущего года так и не произошло. И что происходит в этой дочке сегодня, на какие деньги там жили и живут по сей день, в каком направлении двигается персонал этого ответвления, никому не известно. Кроме, разумеется, тех, кто эти деньги выделяет. «Газпром» ведь вообще довольно закрытая компания, несмотря на свой государственный статус. Если взглянуть на официальный сайт под названием ООО «Газпром добыча Кузнецк», то можно узнать лишь о том, как сотрудники отдыхают, участвуют в различных общественных и спортивных мероприятиях.

Тем не менее, на прошедшем в июне экономическом форуме в Санкт-Петербурге «газовая проблема» вновь оказалась в центре внимания — между «Газпромом» и Кузбассом было подписано соответствующее соглашение. А на днях внимание жителей региона к газу привлек депутат Государственной Думы, долгое время до этого координирующий экономический блок в областном правительстве, Дмитрий Исламов. Нет, о пагубном влиянии метана на безопасность шахт региона он тоже упомянул, как и о необходимости его промышленной переработки для нужд населения и компаний по обеспечению жизнедеятельности. Но не это стало главным в его выступлении:

 «Есть гипотеза, что под углём находится газ. Сейчас ведём работу, чтобы пробурить глубокие скважины. Задача — проверить, есть ли там скопления газа. Потому что, если мы найдем скопления газа, то это будет новая эпоха в сфере угледобычи».

Причем тут угледобыча, если под твердым горючим намерены отыскать газообразное, не совсем понятно. Но, похоже, у ООО «Газпром добыча Кузнецк» вскоре могут появиться новые задачи и новые инвестиции. Не подтвердятся теоретические наработки – не беда. В первый раз что ли?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here