Сложно понять логику руководства Кемеровского округа, которое накануне Международного дня лесов (21 марта) и незадолго до очередного Дня Победы приняло решение уничтожить сразу 30 елей, посаженных много лет назад местными ветеранами ВОВ в парке поселка Новостройка. Удивительно, но это случилось в то время, когда правительство Кузбасса без устали рассказывает населению о сохранении «зеленых поясов», о небывалых планах по лесовосстановлению, о том, что кузбассовцы должны проявить свою активность, присоединившись нынешней весной к акции «Сад памяти»…  

Неужели чрезвычайное происшествие в Новостройке (иначе событие трудно назвать, а правоохранительным органам еще не поздно дать ему оценку) – это и есть лицо нынешней лицемерной политики руководителей отдельно взятой территории? Активисты-экологи своими силами пытались остановить надругательство над зеленой зоной и памятью ветеранов, которые уже ушли из жизни и не видят нынешнего позора. Но, как говорится, против лома чиновника нынче нет  действенного приема.

Игорь Ганич

Формально, с позиции руководства территории, приговор хвойной роще был вынесен правомерно — после одобрения собранием населения, которым инициаторы и прикрывают свои действия. Как уточнил экоактивист Андрей Герман, заместитель главы Кемеровского округа Игорь Ганич провел так называемые общественные слушания по данному поводу, на которые пригласили несколько своих, особенно проверенных делегатов из числа работников Дома культуры и иных бюджетников.

«Суть простая: сейчас ели закрывают фасад дома культуры, а чиновники хотят сделать его ремонт, и им важно, чтобы новый фасад не скрывали эти ели, – пояснил «Волости» Андрей Герман. –  При этом Игорю Ганичу задавали вопрос о компенсационных посадках и прочем, на что он ответил: «Нам самим себе ничего не нужно компенсировать». Против вырубки оказалось только два человека, остальные приглашенные – а это около 25-30 человек — высказались «за». Напомним, эти ели образуют Сквер ветеранов. Именно ветераны и посадили их около 30 лет назад перед зданием ДК. Да, 75-летие Победы уже прошло, но ведь это не повод для надругательства над памятью в связи с предстоящим ремонтом…».

Случившиеся в Новостройке вызвало большой общественный резонанс, в многочисленных комментариях, адресованных, в том числе, к руководству Кемеровского округа, к правительству региона, многие жители Кузбасса требуют сохранить деревья на месте, ставшем много лет назад святым. По их мнению, они нисколько не мешают фасаду Дома культуры, на котором, вероятно, чиновники задумали развесить различные плакаты с патриотическими слоганами о процветании Кузбасса накануне 300-летия и хотят, чтобы их было видно издалека.

«А под новый закон об оскорблении ветерана это решение не попадает?», – интересуются неравнодушные кузбассовцы, предлагая правоохранителям посмотреть на происходящее уже с точки зрения закона, а не только морали. Когда накал страстей в безоговорочную защиту елей на аллее ветеранов принял широкую огласку, глава территории Марина Коляденко попыталась доказать правомерность принятого решения. На своей странице в соцсети глава территории написала:

«В посёлке Новостройка идёт капитальный ремонт Дома Культуры, который подразумевает полную реконструкцию прилегающей территории. От лица жителей, обеспокоенных судьбой деревьев, к нам обратился председатель Совета ветеранов посёлка Новостройка Геннадий Кондратьевич Агеенко. Поэтому вместе обсудили проект благоустройства, который предусматривает реконструкцию имеющегося памятника Ветеранов Великой Отечественной войны и аллею ветеранов. Все желающие жители пришли на собрание, им представили проект фасада и планировки территории ДК. Жители, многие из которых проживают в посёлке десятки лет, активисты Совета ветеранов обсудили и решили поддержать данный проект».

Сам лидер местного совета ветеранов (а эта структура, как известно, работает в одной обойме с властями) Геннадий Агеенко «успокоил» защитников деревьев тем, что в поселке будет новая аллея, только в другом месте. И её посадят на этот раз внуки тех самых ветеранов, которые много лет назад высаживали еловую аллею перед зданием Дома культуры. Но многих подобная речевая эквилибристика не успокоила, и они продолжили делиться своим отношением к происходящему (орфография сохранена):

«Считаю целесообразным сводить туда детей, рассказать о том, кто и зачем сделал этот сквер. Пока он есть. Этот случай явно показывает, как жалко, когда решения принимаются в следствие аполитичности граждан…».

«…Ветераны воевали, строили, садили деревья нам во благо, а внуки только пользуются и разрушают. Хотелось бы спросить Ганича, он то посадил хоть одно дерево, на хрена нам такие руководители. Сейчас спилят, отмоют деньги бюджетные, потом ещё продадут стволы елей. Очень жаль ветеранов, они от всего сердца делали добро, а в ответ черная неблагодарность».

…Выходит, не там фронтовики деревья посадили, не учли планы будущих «реформаторов», не удосужились согласовать с ними свои «необдуманные» действия, а потому и три десятка красавиц-елей надлежит уничтожить? Неужели приговор деревьям вынесен окончательный и дальнейшему обсуждению, обжалованию не подлежит?

Сергей Маринин

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here