Для наиболее любознательных наших пользователей, которые ищут ответы на возникающие вопросы, продолжим повествование о перспективном строительстве разреза на участке «Верхнетёшский». Вчера мы рассказали лишь о встрече общественности с проектировщиками очередной ямы и будущими добытчиками «черного золота», которая, если следовать протоколу, называется публичными слушаниями. И встреча эта завершилась полнейшим отсутствием взаимопонимания сторон.

Что, впрочем, неудивительно, если учесть, что интересы жителей близлежащих поселений интересуют угольные компании в последнюю очередь. А участие их представителей в публичных слушаниях – не более чем обязательная формальность. Сегодня же мы расскажем о географических параметрах разрабатываемого участка, а также об истинных бенефициарах ООО «Сибантрацит Кузбасс».

Итак, участок «Верхнетешский», если судить по его описанию на основе данных «Недра-Эксперт», расположен в 30 километрах от города Новокузнецка, в 13 – от Калтана, в 12 – от Осинников. То есть, добываться открытым способом уголь там будет к западу и северо-западу от перечисленных населенных пунктов. Несмотря на то, что территориально земельный участок принадлежит Новокузнецкому муниципальному району, самые ближайшие к будущему разрезу поселки в него не входят – это Черный Калтан, Юрково, Малиновка и Сарбала.  Их близость к лицензионному участку составляет от 4 до 17 километров.

Участок недр находится в восточной части Кондомского геолого-экономического района Кузбасса. В непосредственной близости (3 и более километров) от других разрабатываемых открытым способом участков компаний «Кузбассразрезуголь» — Чёрнокалтанский-2, Чёрнокалтанский-3, Тёшский. А также от участка «Замковый», который, как сообщает «Главгосэкспертиза России», в ближайшее время начнет разрабатывать ООО «Горнорудная компания Урала». Однако об этом чуть более подробно мы расскажем завтра.

Запасы каменного угля технологической марки Т в пределах участка недр Верхнетёшский составляют 107 911 тысяч тонн. Чем он интересен потребителям и бизнесменам? Отличается одним из самых высоких уровней теплоотдачи, температура самовозгорания такая же, как и у антрацита – 70 градусов, практически бездымный. Применяется не только в качестве энергетического, но и в металлургии тоже. Название же свое «тощий» получил совсем по другому признаку – из-за того, что залегает в породе относительно тонкими пластами. Вина тому – большая глубина и высокое давление. Значит ли это, что отходов при добыче тощего будет значительно больше, чем при выемке других марок – вопрос к специалистам. На встрече с общественностью представители ООО «Сибантрацит Кузбасс» вообще говорили о складировании породы в какие-то металлические емкости.

Но пока что верить представителям компании на слово вряд ли стоит. После неоднократных попыток добиться на публичных слушаниях вразумительного ответа, куда же и кому конкретно пойдет полученная на Верхнетёшском участке прибыль, делегаты от предприятия твердили одно и то же — «Сибантрацит Кузбасс» никакого отношения к Новосибирску, Москве или же оффшорным компаниям не имеет. Зарегистрирована компания в Мысках, а значит, все налоги и прочие отчисления пойдут на благо региона и местных жителей.

Понятно, что как-то связывать публичные слушания о строительстве разреза, которому предстоит усилить дискомфорт местных жителей, с именами олигархов не совсем хочется. Но ведь эта полуправда вряд ли найдет положительный отклик в душах и сердцах людей. Во-первых, трудно будет в конечном итоге утаить истину. Во-вторых, еще труднее будет после этого заставить людей поверить в исключительно добрые намерения – пусть даже ты и житель Прокопьевска с более чем 30-летним «стажем», как представился на слушаниях в селе Красная Орловка технический директор компании.   

Восполним информационный пробел, на который представители проектной организации и угледобывающей компании не сочли нужным честно ответить. Все это есть в открытых источниках, так что запросами кого-то беспокоить нет необходимости. Можно просто сесть за компьютер, ткнуть в один из интернет-справочников, публикующих реестр коммерческих предприятий, и из него станет понятно, что учредил ООО «Сибантрацит Кузбасс» никто иной, как АО «Сибантрацит». Или группа «Сибантрацит», осваивающая в том числе и месторождения Горловского угольного бассейна в Новосибирской области.

Новую компанию, которая и была в кузбасских Мысках зарегистрирована только в 2018 году, вообще можно было бы назвать не по аналогии с головным предприятием, а хоть «Черт лысый», на суть бы это точно не повлияло. Выходит, что даже родная для многих пользователей «Википедия» знает больше, чем технический директор компании. А там вполне доступным языком написано о перспективах группы «Сибирский антрацит»: ««Разрез Кийзасский» (Кемеровская область) …В ноябре 2018 года предприятие добыло 30-миллионную тонну угля… Расширяет присутствие в Кузбассе. В 2020 году начнется добыча угля на участке Верхнетешский».

Понятно? В 2020 году начнется. Хоть устраивайте дебаты на слушаниях, хоть вообще на них не ходите. Для особо любознательных – выручка (не путать с прибылью) по итогам 2018 года составила в группе «Сибирский антрацит» 2,18 миллиарда долларов. Председатель совета директоров – Дмитрий Ага, генеральный директор – Максим Барский.

А вот с учредителями полной ясности нет. 75 процентов акций принадлежит группе «Алтек». Из этой массы 49,88 процента приходится на долю Дмитрия Босова, уроженца Барнаула (его вы видите на снимке), у Владимира Микулика – 16,02 процента, у Дмитрия Аги – 4,55, еще 4,55 – у прочих менеджеров. А 25 процентами «Сибирского антрацита» владеет  GLG Emerging Markets Growth Fund. Кто за этим юридическим лицом скрывается, доподлинных сведений нет. Часто упоминается имя бывшего министра открытого правительства Михаила Абызова, находящегося сейчас под арестом, но это лишь предположения. Если все же состоится суд над высокопоставленным когда-то чиновником, то уточнение наверняка последует. Это ведь огонь практически без дыма может быть, если использовать уголь марки «Т», а вот дым без огня – вряд ли.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here